• Главная
  • "РПЦ должна пойти за кораблем": как рф "украла" православную веру у Украины
10:30, 5 апреля 2023 г.

"РПЦ должна пойти за кораблем": как рф "украла" православную веру у Украины

"РПЦ должна пойти за кораблем": как рф "украла" православную веру у Украины

Продолжаются четыреста шестые сутки широкомасштабной вооруженной агрессии российской федерации против Украины. Каждый день войска рф продолжают терроризировать мирное население страны. Несмотря на это, по всей стране московские попы до сих пор пропагандируют "русский мир" и бьют военных. Они внушат верующим, что ПЦУ - это не правильная вера, а на самом деле РПЦ была создана на основе Киевского патриархата. Это еще один яркий пример того, что рф украла у Украины. Хватит терпеть то что РПЦ-попы радуются оккупации Украины - это разрушение страны изнутри.

Редакция разбиралась, что не так с РПЦ и откуда она вообще появилась.

Почти неделю вся страна наблюдает за событиями, разворачивающимися в Киево-Печерской Лавре. Там сейчас происходит процесс передачи корпусов от УПЦ МП министерству культуры, собрались прихожане, которые мешают работать комиссии Минкульта. Люди не пропускают представителей комиссии в корпуса, заблокировали двери и спрятали ключи.

Сейчас в Раде зарегистрировали проект закона о расторжении договора аренды с УПЦ (МП). Авторами законопроекта указаны депутаты от разных фракций и групп: "Слуги народа", "Голоса", "Европейской солидарности" и "За будущее". Текст документа пока не обнародовали.

Однако, на минуточку, РПЦ у нас не только в Киево-Печерской Лавре. Они захватили еще до широкомасштабного вторжения всю страну. Так были свидетельства о том, что так называемая УПЦ МП - антиукраинский религиозный институт, укореняющий идеи "русского мира" в Украине. После 24 февраля они решили переобуться. А именно избавиться от всех упоминаний о Московском патриархате в своем названии и уставе. Однако это не гарантирует разрыва связей с российской церковью. В то же время любая религиозная община в Украине может окончательно избавиться от этих связей, перейдя в Православную Церковь Украины.

Неожиданный жест так называемой Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) - желание стать независимой от Москвы церковью, сейчас выглядит неоднозначным. Дело в том, что Синод УПЦ МП 27 мая только принял решение изменить свой устав, убрав из него любые упоминания о Московском патриархате. То есть вместо того, чтобы осудить позицию предстоятеля РПЦ патриарха Кирилла, который открыто поддерживает войну в Украине, УПЦ МП ограничились только косметическими правками.

После событий в столице большинство представителей УПЦ МП спрятались и сидят тихо, а некоторые даже перешли на украинский язык. Однако инцидент с избиением военного в Хмельницком стал катализатором для перехода местного храма в ПЦУ.

Отметим, что СБУ просило не вмешиваться в переход приходов. В частности осенью 2022 года в СМИ появилось письмо от СБУ к главам общин в Украине, в котором говорилось, чтобы руководители общин не вмешивались в переход приходов из УПЦ МП в ПЦУ. Это было сделано, чтобы не вызвать подобные конфликты, но решение было ошибочным. На одном примере в Хмельницком мы видим, что общество положительно восприняло переход прихода УПЦ МП в ПЦУ. Это был ожидаемый многими момент, которому предшествовал скандал с избиением военного. Этой ситуации можно было избежать, если бы местные власти и сами люди были более активными в вопросе перехода в ПЦУ.

Как осуществить переход в ПЦУ

По закону Украины, каждая религиозная община может самостоятельно решать, под чьей юрисдикцией находиться. Для верующих, которые хотят разорвать любые отношения с т. н. УПЦ МП, Священный Синод Православной Церкви Украины предлагает упрощенную процедуру принятия, принятую 21 марта 2022 года. И пока в Верховной Раде еще не рассмотрели законопроект о запрете так называемого Московского патриархата, все больше религиозных общин добровольно присоединяется к ПЦУ.

Алгоритм перехода

1) Опросить свою религиозную общину о желании быть частью ПЦУ.

2) Провести общее собрание религиозной общины для совместного решения об изменении устава (положения) общины.

3) Внести изменения в устав и зарегистрировать их в порядке, установленном статьей 14 Закона Украины "О свободе совести и религиозных организаций".

Даже если священник вашей религиозной общины по каким-то причинам против перехода в ПЦУ, вы можете сделать это без него. Главное, чтобы решение поддержали большинство прихожан. Те же, кто не согласны, могут зарегистрировать новую религиозную общину.

Шаг 1. Зафиксировать желание общины присоединиться к ПЦУ

1) Сформируйте из членов религиозной общины инициативную группу, которая будет координировать весь процесс.

2) Составьте реестр членов религиозной общины.

Для формирования реестра пригласите участников религиозной общины прийти в любое определенное место в определенное время с паспортом.

Важно: решение о переходе в ПЦУ будет действительным только если соберется кворум - две трети голосов от общего количества людей в религиозной общине. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы о формировании реестра узнали все члены общины. Информировать их можете любым удобным для вас способом (соцсети, местная пресса, веб-сайт прихода).

3) Организуйте общее собрание религиозной общины. Перед его началом обязательно зарегистрируйте присутствующих участников: попросите их подписаться в общем реестре религиозной общины, который создавали до этого.

Откуда появился Московский Патриархат

6 января 2019 года в Стамбуле Вселенский патриарх Константинопольский Варфоломей вручил томос об автокефалии предстоятелю Православной церкви Украины митрополиту Киевскому и всея Украины Епифанию.

Таким образом, украинская церковь не только получает независимость от Московского патриархата, но и получит признание другими церквями, заняв свое место в диптихе - официальном перечне православных автокефальных и автономных церквей,

Право Константинополя предоставить украинской церкви томос основывается на канонах и исторической традиции, опирающейся на факт существования Киевской митрополии Вселенского патриархата. В 1686 году константинопольский патриарх своей грамотой предоставил разрешение московскому патриарху рукополагать киевского митрополита. Теперь Константинополь остановил действие грамоты, а значит Вселенскому, а не Московскому патриархату решать вопрос статуса наследников Киевской митрополии.

Создание и признание автокефальной Православной церкви Украины является закономерным, ведь соответствует апостольским правилам, по которым живет церковь. Ими предусмотрено право каждого народа с собственным государством "иметь своего первого епископа". Кроме того, согласно канонам, на одной территории не должно быть нескольких параллельных церковных организаций. Таким образом, объединением преодолевается церковный раскол православия в Украине.

Новая автокефальная православная церковь - наследница Киевской митрополии Константинопольского патриархата, однако не наследует ее исторические границы. Юрисдикция украинской церкви распространяется на Украину в современных международно признанных границах. Это следует из того, что церковные организации подстраиваются прежде всего под современные административно-политические реалии, хотя и учитывают исторические.

Киевская митрополия сначала охватывала земли всей Руси - от Карпат до Белого моря. Она была самой большой среди митрополий Вселенского патриархата. После разрушения Киева монголами киевские митрополиты перебрались во Владимир (Суздальский), а затем в Москву, и оттуда управляли митрополией. От политического единства Руси не осталось и следа. Среди северо-восточных русских земель ведущую роль стало играть Великое княжество Московское, в то время как западные и южные русские земли были поглощены Польским королевством и Великим княжеством Литовским. Духовная опека киевских митрополитов, сидевших в Москве, над православными других государств не устраивала их властителей, которые стремились создать на подвластных землях отдельную православную иерархию, и некоторое время здесь существовали митрополии Галицкая и Литовская.

В конце концов, от Киевской митрополии откололась сама Москва. В 1461 году появился первый митрополит с титулом "Московский". Константинопольский патриархат долгое время не признавал московских митрополитов. Украинскими и белорусскими православными епархиями, которые остались в Киевской митрополии, в дальнейшем управляли киевские митрополиты, которые теперь сидели в Новогрудке или Вильне. Статус патриархата Московской митрополии предоставил константинопольский патриарх Иеремия II в 1589 году.

Самым большим вызовом для православных Киевской митрополии стала Брестская уния 1596 года. Митрополит Михаил Рагоза и большинство епископов признали церковную унию с Римом, таким образом образовалась униатская церковь, позже известная как греко-католическая. Единственной униатская Киевская митрополия просуществовала недолго, и в 1620 году, при содействии гетмана Петра Сагайдачного, иерусалимский патриарх Феофан рукоположил для митрополии нового православного митрополита (Иова Борецкого) и епископов. С того времени было две Киевские митрополии - православная и униатская.

Баланс греко-православных и греко-католиков на украинских и белорусских землях постоянно менялся под влиянием политических факторов. Созданное Богданом Хмельницким Казацкое государство было полностью враждебно к Унии, и под властью гетманов греко-католиков почти не осталось. Перед 1680 годом в составе православной Киевской митрополии были такие епархии: Киевская митрополичья, Львовская, Перемышльская, Луцко-Острожская, Могилевско-Мстиславская и Черниговская. На Закарпатье известно о существовании в это время Мукачевской православной епархии, однако вопрос о ее влиянии и принадлежности к какой-то митрополии - дискуссионные. После Ужгородского церковного собора 1646 года приходы на западе Закарпатья считались униатскими (греко-католическими).

Киевская православная митрополия находилась в довольно уязвимом положении: большинство ее епархий действовали на территории Речи Посполитой, патриарх сидел в столице Османской империи, а роль защитника и покровителя взяла на себя Москва. На посягательства Московского патриархата Варшава отвечала поддержкой Унии. Почти два десятилетия оставалась неопределенной судьба митрополичьего города - Киева. По Андрусовскому соглашению 1667-го, Московское царство должно было сохранять над ним временный контроль, а через два года вернуть Речи Посполитой. Однако, несмотря на польские требования, все не возвращало. Учитывая также приближение османских границ и обезлюдение близлежащих окрестностей, бывшая столица Руси стала малоприятным местом. Митрополит Иосиф Нелюбович-Тукальский поддерживал гетмана Петра Дорошенко и враждебно относился к Москве, поэтому россияне не допускали его в Киев. После смерти Нелюбовича-Тукальского в 1675 году киевская кафедра на длительное время осталась без митрополита. Польское правительство назначило администратором епархий на территории Речи Посполитой львовского епископа Иосифа Шумлянского (тайного униата). Российская власть еще раньше руководила делами митрополии на собственной территории через местоблюстителя - черниговского архиепископа Лазаря Барановича.

Присоединение Киевской митрополии к Московскому патриархату было осуществлено с помощью нового митрополита - Гедеона Святополка-Четвертинского.

Гедеона поддержал гетман Иван Самойлович, и в 1685 году тот был избран киевским митрополитом. Новый митрополит принес присягу быть в послушании московскому патриарху Иоакиму. Уже в следующем году московский гонец Никита Алексеев и представитель гетмана Самойловича Иван Лисица прибыли в Османскую империю. Турки в то время вели изнурительную войну со Священной лигой (Габсбурги, Венеция, Речь Посполитая) и были очень заинтересованы в соблюдении Московией условий Бахчисарайского мира 1681 года. Поэтому великий визирь Сулейман-паша был настроен посодействовать послам. Вселенский патриарх Дионисий IV учитывал это, а также в целом потерю Константинополем влияния на ситуацию в Киевской митрополии в последние годы. Поэтому Дионисий собрал синод, который поддержал решение - предоставить московскому патриарху разрешение ставить митрополитов на киевскую кафедру. Грамоты с соответствующим постановлением патриарх вручил послам в Стамбуле. Это решение дало повод Московскому патриархату присоединить Киевскую митрополию и управлять ею как своей собственной.

В течение ближайших десятилетий после вхождения в состав РПЦ (в 1721 году Московский патриархат был упразднен и управление церковью перешло к Святейшему правительственному синоду) Киевская митрополия окончательно растеряла свои епархии.

Выводы

УПЦ МП стали центрами агитации за пророссийские партии. Влияние руководителей московских церквей в некоторых общинах остается очень большим. Такие церкви стали инструментами политического влияния, где проводят агитацию.

УПЦ МП стала агитационной машиной, которая побудила граждан голосовать за пророссийских политиков в Украине. Поэтому пророссийские силы так цепляются за существование этой церкви. Одним из результатов такого выбора является широкомасштабное вторжение. Сколько еще должно погибнуть украинцев, чтобы все верующие перешли в ПЦУ. События последнего года достаточно ярко показали, что вне политики тем не существует. Вера во все века была сильным механизмом влияния. Почему рф присвоив себе ее, пытается манипулировать нами. Почему до сих пор мы это позволяем?

Достаточно, что наши Святыни: Киево-Печерская Лавра, Почаевская и Святогорская Лавры в руках РПЦ.

Верховная Рада должна законодательно запретить РПЦ/УПЦ в Украине.

На ближайшем заседании необходимо внести на рассмотрение парламента законопроекты о полном запрете деятельности "Московского патриархата" в Украине.

Сейчас положительные результаты в этом важном вопросе есть в Хмельницком и Львове. В частности, в последнем было решено снести "Церковь"-МАФ на Сыхове. Храм на Бобанича или должен перейти в ПЦУ, или будет национализирован городским советом. Помещения на Пекарской - будут приняты на баланс города.

Также в вечернем обращении 4 апреля президент Украины Владимир Зеленский отметил: "Держим под контролем внутреннюю ситуацию. В частности, относительно духовной независимости. Ее тоже гарантируем. Сломать Украину - ни извне, ни изнутри - ни у кого не получится".

Добавим, что не только у Украины "украли" веру. Пострадало и грузинское православие, которое довольно рано получило автокефалию. Долгое время оно существовало в виде двух церковных организаций: грузинские (иверийские) католикосы руководили из Мцхеты, а имеретинско-абхазские католикосы - из Гелати. В начале XIX в. обе грузинские церкви поглотила Русская православная церковь (РПЦ).

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#военное положение #Днепр #Украина #056 #СТОИМ #ОстановимОккупантов #Мелитополь
Высокие оценки пользователей за Корисність
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Спецтема
Широкомасштабному вторгненню передувало засіхання на багату українську культуру. Разом з перемогою українцям важливо повертатися до свого коріння та берегти ту культурну ідентичність, яка формувалися нашими предками. Ми сильна та волелюбна нація і це не дає спокою росії вже протягом багатьох віків.
Объявления
live comments feed...