• Главная
  • Ретро-трамвай в Днепре: где и когда проехаться «машиной времени»
16:15, Сегодня

Ретро-трамвай в Днепре: где и когда проехаться «машиной времени»

Ретро-трамвай в Днепре: где и когда проехаться «машиной времени»

В Днепре снова курсирует ретро-трамвай. История, факты и новый сезон 2025 года.

26 апреля в Днепре официально стартовал новый сезон работы ретро-трамвая — уникального транспортного символа города, объединяющего современность с историей. Теперь жители и гости города снова могут проехаться по маршруту от Железнодорожного вокзала до улицы Центральной, почувствовав атмосферу старого Екатеринослава. Однако в этом году сезон будет короче: из-за масштабного ремонта трамвайных путей ретро-вагон будет курсировать лишь ограниченное время.

Что стоит за этим событием? Какова история трамвайного движения в Днепре? Как появился ретро-трамвай и почему его история так загадочна? Рассказываем подробно.

Как в Днепре появился трамвай: путь от 1897 года

Днепр – один из первых городов на территории тогдашней Российской империи, где появился электрический трамвай. Трамвайное движение было открыто 14 (27) июня 1897 года. Это было грандиозное событие: в город прибыли почетные гости, а само движение торжественно запустили с площади Вокзальной (ныне район Центрального вокзала).

Первоначально трамвайная система имела одну линию протяженностью 2,5 километра – от Железнодорожного вокзала до Соборной площади. Вагоны были зелеными, изготовленными по германской технологии фирмы «ГАНС и К».

Равномерно сеть расширялась. К началу XX века в городе уже работали несколько трамвайных линий. Трамвай стал не только средством передвижения, но и символом урбанистической культуры Екатеринослава.

Золотые годы и трудности: трамвайная эпоха ХХ века

В течение советских десятилетий трамвай оставался важной составляющей городского транспорта. Особенно стремительно развивалось в 1930–1950 годах. Однако Вторая мировая война нанесла мощный удар: трамвайное хозяйство было почти полностью разрушено.

Восстановление системы началось уже в 1944 году. Новые вагоны, новые линии, масштабная электрификация – Днепр стал одним из крупнейших трамвайных центров Украины.

Первый ретро-трамвай: история загадочного вагона

В 1976 году Днепр готовился к празднованию 200-летия со дня основания города. В рамках подготовки к юбилею возникла идея создать особый вагон — точную копию старинного трамвая конца XIX века. Работники местного трамвайного депо на основе исторических фотографий и чертежей восстановили внешний вид вагона образца 1897 года.

Ретро-трамвай украсили в соответствии с эпохой: лакированное дерево, латунные детали, оригинальная форма корпуса. Его торжественно вывели на маршрут в июне 1976 года.

Но после завершения праздничных мероприятий вагон таинственно исчез. До сих пор осталось мало информации о том, что с ним произошло: по одной версии, вагон списали из-за технической неисправности; за другой – демонтировали и разобрали на детали.

Возрождение в 1997 году: два новых ретро-вагона

Идея вернуть ретро-трамвай в город снова возникла в середине 1990-х. К 100-летию первого трамвайного маршрута (1897–1997) было принято решение изготовить два вагона:

  • Вагон №001 (зеленый): собран вручную работниками трамвайного депо на базе старого корпуса, максимально приближенного к оригиналу 1897 года.
  • Вагон №002 (красный): переоборудован из старого снегоочистительного трамвая 1930-х годов.

Вагон №001 стал пассажирским, а №002 был установлен как памятник. Именно зеленый вагон ежегодно выходит на маршруты в летний сезон и стал любимцем жителей города.

Новый сезон 2025 года: что нужно знать

В 2025 году сезон работы ретро-трамвая стартовал 26 апреля и продлится ограниченный период — из-за запланированных ремонтных работ на трамвайных путях.

КП «Днепровский электротранспорт» сообщило следующие детали:

  • Маршрут: от Железнодорожного вокзала до Центральной.
  • График движения: каждые выходные с 11:00 до 20:00.
  • Стоимость проезда: 15 грн.
  • Льготы: бездействуют на данном маршруте.
Ретро-трамвай в Днепре: где и когда проехаться «машиной времени», фото-1

Внутри вагона – деревянные сиденья, оригинальные ручки и декоративные элементы, создающие аутентичную атмосферу конца XIX века.

«Ретро-трамвай – это не просто транспорт. Это наша история, оживающая на рельсах города. Это возможность для молодежи узнать, каким был Днепр больше ста лет назад», — отметил директор КП «Днепровский электротранспорт» Алексей Беляев.

Почему это важно для города?

Ретро-трамвай – это не просто развлечение. Он:

  • Повышает туристическую привлекательность Днепра.
  • Способствует сохранению исторической памяти города.
  • Предоставляет возможность жителям узнать больше о локальной истории.
  • Является уникальным культурным проектом, аналогов которому в Украине очень мало.

Как выглядит будущее ретро-трамвая?

В ближайшие годы КП "Днепровский электротранспорт" планирует отреставрировать еще несколько исторических вагонов и создать отдельный музей трамвайного движения. Это позволит расширить экскурсионные маршруты и сделать Днепр еще более привлекательным для туристов.

Ретро-трамвай в Днепре – это живая история на рельсах. Это путешествие во времени, которое может позволить себе каждый. И пока он курсирует по городу, стоит не упустить шанс прикоснуться к духу старого Екатеринослава.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#военное положение #Днепр #Украина #056 #СТОИМ #Остановим Оккупантов
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Спецтема
Місто — це не лише будівлі та дороги, а насамперед люди, які його творили. У спецпроєкті ми відкриваємо історії вулиць Дніпра, знакових будівель та видатних особистостей, які залишили слід у його минулому та сучасності. Архітектурні пам'ятки, маловідомі факти та долі людей — усе, що робить Дніпро унікальним.
Объявления
live comments feed...