
Билетный беспорядок: пассажиры в Днепре вынуждены платить вдвое больше

Третий день в Украине не работает онлайн-продажа билетов на поезда.
Официально их можно покупать только на вокзалах. Также в Днепре есть продажа по телефону через местных посредников. Об этом сообщает редакция сайта 056.
Сегодня в кассах на железнодорожном вокзале Днепра есть очереди. Пассажиры, привыкшие покупать билеты через интернет, теперь вынуждены ехать за ними. Также узнать расписание не просто. На главном номере телефона почти постоянно "занято", а резервный – не отвечает.

Людям, которые физически не могут раньше приехать к вокзалу за билетами, помогают посредники. К ним раньше обращались когда не было билетов. А сейчас у них "золотое время". Известный среди горожан Вадим не отходит от кассы. Его номером люди делятся между собой и сейчас у него новые "клиенты".
Обычно он берёт половину стоимости билета. А если, как он говорит, "билет стоит копейки", то сверху просит 500 грн.
Ни этой проблеме наживается не он один. Билетные перекупки есть по всей стране. К ним бы в такой ситуации не обращались, если бы у Укрзализныци была возможность покупать билеты онлайн.
Сейчас на вокзалах есть помощники в оранжевых жилетах. Они помогают пассажирам сориентироваться, очень вежливы. По просьбе наливают чай.
"Бронирование за номером невозможно, такая процедура не предусмотрена. Есть только физическая покупка и расчет в кассах. Билетные кассы номера не имеют, подходите, вас проконсультируют", - заявили в Укрзализныце.
Как сейчас продаются на вокзале билеты
В Днепре кассы работают в усиленном режиме. Те, кто не успел купить билет, могут купить в поезде.
"В крайнем случае, если вы не успеваете приобрести билет через кассу, направляйтесь непосредственно к поезду. Наши поездные бригады проинформированы, как оформлять ваш проезд на месте (извиняемся заранее, могут не быть места всех классов, но стремимся довезти всех)", - пишут в Укрзализныце.
Продажа билетов на все поезда, в том числе международные, в кассах осуществляется исключительнона ближайшие двое суток.
Рассчитаться можно наличными и картой. Время в очереди занимает около 10 минут.
Как восстанавливают систему
Укрзализныця компенсирует пассажирам отсутствие онлайн-продажи билетов:
- платные залы ожидания бесплатно принимают пассажиров с бумажными билетами, приобретенными в период атаки хакеров;
- пассажиров с приобретенными в этот же период бумажными билетами угощают на борту бесплатным чаем;
- тем, кто сохранил бумажный билет, после восстановления системы запустят еще ряд комплиментов в знак наших извинений.
Продолжается восстановление ключевых систем из резервных копий: это занимает время, ведь проводится тщательная диагностика и идентификация возможных уязвимостей.
"ИТ-специалисты Укрзализныци, Кибердепартамент СБУ, Государственный центр киберзащиты, Правительственная команда реагирования на компьютерные чрезвычайные происшествия (CERT-UA) при Госспецсвязи, ИТ-команда Киевстар и все привлеченные специалисты продолжают синхронную круглосуточную работу по всей вероятности быстрее вернуть.
Хотим верить, что старый-добрый бумажный билетик, приобретенный в этот период, станет очередным напоминанием о том, что украинцы с достоинством проходят все испытания во время большой войны", - говорится в сообщении.