Как избежать штрафа и не спровоцировать ДТП: опровержение мифов, или почему пора менять резину на зимнюю
В Украине наступают первые осенние заморозки , когда пора менять резину на зимнюю. Езда с неправильными шинами значительно увеличивает риск попадания в ДТП. При низких температурах материал летних шин теряет сцепные свойства, и водителю становится гораздо труднее управлять автомобилем.
Узнайте, при какой температуре меняют шины на зимние и кого могут оштрафовать за неправильную резину.
Зима близится, а вместе с ней первые заморозки. Не забывайте, что важно своевременно менять летнюю резину на зимнюю, поскольку при низких температурах летние шины теряют сцепные свойства. Это не только вопрос удобства, но и безопасности на дороге.
Прогноз погоды может служить ориентиром: среднесуточная температура +7° – идеальное время для перехода на зимнюю резину.
Когда менять летнюю резину на зимнюю в Украине по закону
Закон Украины не регулирует когда нужно менять шины на зимние. Штрафом облагается только неправильная эксплуатация резины, наличие повреждений и трещин, установка шин разной конструкции на одной оси. Также закон указывает минимальную высоту протектора шины-1,6 мм для автомобилей весом до 3,5 тонн, 1 мм для машин весом более 3,5 тонн.
Но отсутствие штрафа не означает, что данную процедуру можно игнорировать. Езда на резине не по сезону прежде всего угрожает жизни самого водителя. Поэтому каждый автовладелец должен знать, когда менять шины.
При этом водителям-путешественникам важно помнить, что за границей за езду на летней резине в холодное время года могут быть оштрафованы. Поэтому перед въездом в другую страну следует поинтересоваться, когда менять шины на зимние по местному законодательству.
При какой температуре нужно менять шины
Для своевременной смены шин водителям можно ориентироваться на прогноз погоды. Менять летнюю резину на зимнюю можно тогда, когда среднесуточная температура опустится до +7°. Обычно такой период наступает в конце октября или начале ноября.
Неопытным водителям менять шины на зимние можно не дожидаясь морозов. Им рекомендуется поменять резину в середине октября вне зависимости от погоды. Так они смогут привыкнуть к зимней резине и их не застанет внезапное похолодание.
Отметим, что в ближайшие дни прогнозируется существенное снижение температуры, снег, гололед. Кто еще не успел подготовиться – сделайте это сейчас. Зимние шины, зимний омыватель, проверьте аккумулятор, позаботьтесь о наличии средств очистки авто от снега и обледенения (небольшая складная лопата – также может пригодиться, забросьте в багажник).
А для адептов "и так уйдет" напоминаем несколько мифов о зимних шинах.
Миф 1
Когда мой дед/батя ездили на "москвичах" и "жигулях" еще при царе Паньке, то не было никаких зимних шин и все было норм.
Правда 1. Не было норм. Просто иного не было. И исходили из того, что было. Это все равно, что ходить в деревянных "башмаках", потому что когда-то у них ходили и было норм. На самом деле ни дед, ни отец не отказались бы от большего комфорта и безопасности, будь у них такая возможность. Но его не было. Важно, что интенсивность движения и количество авто в те времена были значительно (в очень много раз) ниже, чем сейчас. Было больше пространства и меньше возможных ситуаций на дороге. Однако наши предки также имели много проблем со снегом и гололедом, какими искусными водителями и механиками они не были.
А еще они "наращивали" резину, когда она изнашивалась, а потом это "наращивание" улетало целым пластом прямо на трассе.
Миф 2
Зимние шины такие же, как летние и все это маркетинг.
Правда 2. Нет, не такие же. Химический состав летней и зимней резины отличается. Если не прибегать к скучным формулам и долгому описанию процесса изготовления, то подытожить можно так: летняя шина рассчитана на более высокие температуры и сохраняет свои свойства именно при высоких температурах. Когда же температура менее 4-7 градусов выше нуля, летняя шина уже начинает "дубить", терять эластичность и потенциал сцепления с дорогой. Просто замерзает и превращается в каток.
Зимние шины имеют другой химический состав и при низких температурах свойств не теряют, следовательно, имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием в таких условиях. Кроме этого, у них и более глубокий протектор.
Миф 3.
Я такой лихой водитель, что зимние шины мне не надо. Пусть берут те, кто ездить не умеет.
Правда 3. Каким бы лихим водителем, кто ни был, но законы физики еще ни один не победил. Сцепление с дорогой на летней шине значительно хуже низких температур. Отсюда и самый длинный тормозной путь, как минимум. И менее лихой водитель, но переобувшийся на зимние шины, остановится скорее в неожиданной ситуации. А "лихой молодец", скорее всего, въедет в него, поскольку будет иметь более длинный тормозной путь.
Миф 4.
На внедорожнике из 4х4 и на летней резине можно ездить
Правда 4. На самом деле тяжелые внедорожники, как и другие автомобили, нуждаются в зимней "обуви". Из-за большого размера и большего веса внедорожника, его управление на летней резине будет напоминать спуск на лыжах с горы.
Миф 5.
Можно сэкономить и поставить зимние шины только на ведущую ось, а другую оставили на летней.
Правда 5. На самом деле нужно устанавливать зимние шины на обе оси для заслуги эффекта. Даже несмотря на то, что дадут немного большее сцепление на снегу и гололедице, зимние шины только на одной оси в некоторых ситуациях могут создать гораздо больше хлопот — машина легко пойдет в занос в тех ситуациях, где могла бы сохранять стабильность.
На фото примеры поверивших в мифы. Не верьте в мифы.
Управляйте ответственно и пусть все путешествия будут безопасными.
Не забывайте о важности соответствующего протектора и состояния шин. И даже если штраф не предусмотрен за отсутствие зимней резины, своевременная замена является залогом вашей безопасности на дороге. Будьте ответственными водителями!