
Отменили и не вернули: каких маршруток не хватает днепрянам и когда их ждать снова

Общественный транспорт в жизни днепрян занимает очень важное место, поэтому любое изменение может сильно повлиять на жителей города. Второй год в Днепре заменяют небольшие маршрутки длинными автобусами, на что не все автоперевозчики реагируют положительно. К тому же, в связи с карантином многим частным компаниям потребовалась “перезагрузка”, которую пережили далеко не все маршруты.
В предыдущем материале редакция сайта затронула тему расформированных маршрутов, на что последовала бурная реакция горожан. Наибольшее число возмущения вызвало отсутствие на дорогах 66-й маршрутки, которая пользовалась спросом среди людей. Днепряне считают, что замены ей не нашлось и сейчас людям приходится переплачивать на пересадки утром и вечером.
“Верните 66 маршрут, утром и вечером все маршрутки ездили забитые, не втиснешься. Альтернативы нет, кто такой умный порешал, хоть бы с людьми посоветовались”, — пишет Валентина Желизко.
Не менее активно днепряне жаловались на отсутствие возможности добраться с левого берега на Рабочую без пересадок. Люди сетуют на то, что сейчас не работают маршрутки №57 и №76. Также, в нашей статье мы писали об альтернативах определенному общественному транспорту, однако далеко не везде в городе это работает правильно. Свернутый маршрут №105 жителям одного из микрорайонов не удалось заменить на другие варианты, как например №38 или №62, проходящие за несколько улиц от отмененной маршрутки.

Люди недовольны отсутствием маршруток №45, №122 и №116. Также существенной проблемой является свернутый маршрут №19, которая отвечала на запросы пассажиров с Победы и Гагарина. Как убеждены многие жители, маршрут №119 хоть и дублирует половину пути 19-й маршрутки, но подходит далеко не всем.
Ирина Майорова рассказывает, что не понимает каким образом в городе пресекли работу одних маршрутов, но не повлияли на другие: “Непонятная "картина" - на 66 и 126 маршруте были машины в приличном состоянии, приятно было войти и как можно писать, что они чему там не соответствовали и их до сих пор нет, а вот 91 - "скотовозки", они на маршруте”.

Руководитель профсоюза автоперевозчиков Михаил Тонконогий ответил на запрос журналистов и рассказал об одной из причин уменьшения общественного транспорта на дорогах. В городе несколько лет идет переход с небольших маршруток на автобусы большой вместимости, однако далеко не все перевозчики могут соответствовать новым требованиям департамента транспорта.
“Сейчас идёт плановое укрупнение подвижного состава, а большие машины на длинных маршрутах работать нормально не могут. Как пример, ООО Днепробас торжественно выехали большими машинами маршрут 76, и спустя некоторое время, его закрыли, так как признать свою ошибку департамент не хочет, и вернуть туда так нужные людям машины малой и средней вместимости тоже не хочет, ведь по факту, это будет означать поражение их пафосной программы "смерть маршруткам"”, — рассказывает Михаил.
Многим частным компаниям невыгодно закупать новый, более вместимый транспорт из-за экономических причин. Расход топлива у автобусов выше, поэтому некоторые перевозчики сталкиваются с нерентабельностью работать по новым правилам на длинных маршрутах, как например №76 и №126 (которые в свое время переходили на автобусы).
Специалист подчеркивает, что частные перевозчики сейчас стоят в сложных условиях: “Про трансгородской 126 вообще можно говорить много: сначала его забрали у базового добросовестного перевозчика АТП 11205 и отдали нерадивому Автопроминю, который и с имеющимися маршрутами не справлялся. После позора с ним, маршрут вновь поменял перевозчика. Но это не улучшило там ситуации, и после первого локдауна его тихонько прикрыли. При этом такой же 107 маршрут пока ещё оставили, ведь на перевозчика Игрек было легче наехать, чтобы они там большими машинами работали в убыток, покрывая затраты из более прибыльных 101а, 73, 91 и 87а. К слову, на 73 маршруте пробовали пустить большие автобусы, но они также не прижились, не покрывая даже топливо, которое заливалось на день”.
На вопрос, могут ли на рынок заходить другие компании по перевозке, Михаил Тонконогий ответил отрицательно. Мужчина считает, что в нынешних условиях стоит вопрос о сохранении отрасли, а экономических предпосылок для появления новых фирм, которые бы заняли пустующие маршруты, пока нет.
Ранее мы опубликовали опрос на тему лучшего супермаркета Днепра.
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале, перейти можно по этой ссылке.