• Главная
  • Филатов и суши со скандалом: в Днепре мэр «подсветил» бренд с российским следом
21:44, 16 апреля

Филатов и суши со скандалом: в Днепре мэр «подсветил» бренд с российским следом

Филатов и суши со скандалом: в Днепре мэр «подсветил» бренд с российским следом

Что связывает Бориса Филатова с суши и российским бизнесом. 

В Страстную неделю мэр Днепра Борис Филатов опубликовал сообщение, которое сразу вызвало интерес. Размышляя о религии, духовности и человечности, глава города прибег к неожиданному сравнению, в котором упоминает суши — на первый взгляд, невинный гастрономический пример. Но детали оказались более интересными, чем могло показаться сначала.

В частности, размышляя о духовности, Борис Филатов написал:

«Жрайте хоть суши. Только друг друга не ешьте. И не судите никого. Особенно тех, кто не похож на вас. Ибо не вам судить. За вас все уже решили. И все расписано. До каждой минуты. К каждому дыханию. А вы – только песчинка. Задумайтесь об этом. И смиритесь».

Фраза «жрать хоть суши» вызвала ассоциацию с популярной сетью доставки «Суши Мастер», работающей и в Днепре. Для визуализации написанного мэром Днепра добавил рекламный пост именно этой сети.

Филатов и суши со скандалом: в Днепре мэр «подсветил» бренд с российским следом, фото-1

Что известно о «Суше Мастер»

Сеть «Суши Мастер» была основана в 2013 году в Тюмени (россия) бизнесменом Алексеем Павловым. В 2017 году к бизнесу присоединился Алекс Яновский, родившийся в Виннице, но с бизнес-интересами в россии, Израиле и США. Именно он создал сверхструктуру - холдинг X100, в который входит:

  • «Суши Мастер»
  • «Mono Pizza»
  • кофейни Coffee Master
  • салоны красоты, детские студии
  • Eduson.TV (образовательные онлайн-платформы)
  • X100Invest - инвестплатформа для привлечения капитала

Холдинг преподносил себя как международный — с присутствием в Украине, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Латвии, Литве, Эстонии, Израиле, США, Польше и (ранее) россии.

русские корни и скрытое присутствие

В открытых интервью до 2022 года Яновский неоднократно отмечал, что именно россия является ключевым рынком для холдинга. На сайте X100 еще в 2021 году среди достижений указывалось:

«Сеть Суши Мастер успешно открыла более 300 заведений в 140 городах россии».

В 2022 году после начала полномасштабного вторжения с публичных страниц компании исчезли упоминания о россии, однако регистрационные записи не свидетельствуют о продаже российского сегмента бизнеса, а связи с российскими структурами остались.

Кроме того, руководителем и публичным лицом X100 остался Яновский, неоднократно высказывавшийся против «предельного осуждения россиян», а на своих YouTube-каналах призывал к «переосмыслению роли бизнеса во время войны» — избегая четкой позиции по агрессии России.

Структура собственности в Украине

Украинская часть сети «Суши Мастер» зарегистрирована на ООО «Фуд Девелопмент», конечные бенефициары которого:

  • Алексей Павлов (рф) - 50%
  • Александр Яновский (гражданин Израиля, рожденный в Украине) - 50%

По состоянию на 2024 год эта структура не изменена, что подтверждается данными YouControl и Opendatabot.

Маскировка и франчайзинг

Еще один интересный аспект – использование франшизной модели. Часто новые рестораны сети регистрируются как отдельные юридические лица, формально отделенные от Суши Мастер. Это позволяет компании маскировать связи с главным холдингом, хотя фактически бренд, технология, снабжение и корпоративная айдентика остаются централизованными.

Почему это важно

В контексте публичной коммуникации, особенно во время войны, любое упоминание брендов с российским прошлым может рассматриваться как продвижение чужих интересов. Даже в форме намека или беглого упоминания такая информация требует пристального внимания — особенно когда речь идет о мэре большого города.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#военное положение #Днепр #Украина #056 #СТОИМ #Остановим Оккупантов
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...