
Штурм касс и просьба не покупать билеты: когда Укрзализныця преодолеет масштабную кибератаку

Онлайн-системы Укрзализныци испытали масштабную таргетированную кибератаку от россиян.
Восстановление всех систем продолжалось минувшие сутки и продолжается сейчас. Билеты можно покупать в кассах. Поезда двигаются по графику. Об этом сообщает Укрзализныця.
"Специалисты Укрзализныци тесно сотрудничают с кибердепартаментом Службы безопасности Украины. Ключевому врагу не удалось: движение поездов стабильное, они курсируют четко, без задержек, и все операционные процессы движения налажены в резервном формате.
Железная дорога продолжает движение, несмотря на физические атаки по инфраструктуре, не остановить ее и самыми подлыми кибератаками. Поскольку и раньше "Укрзализныця" становилась объектом кибератак врага, в компании внедрены протоколы резервирования", - говорится в сообщении.
Почему до сих пор не возобновили онлайн-продажу билетов
Последняя атака была очень системной, нетривиальной и многоуровневой. Поэтому перед полным восстановлением из «бекапов» специалисты УЗ, многие привлеченные партнеры и кибердепартамент СБУ должны тщательно протестировать сервисы на возможные уязвимости.
Еще день без удобной покупки билетов
В настоящее время онлайн-продажи билетов остаются недоступными. Еще в этот день будет продажа билетов только в офлайн-режиме.
"Билеты продаются через кассы. Мы усиливаем кассы персоналом, расширяем графики работы", - говорится в сообщении.
Что разбить с международными путешествиями
На 24 и 25 марта активирована продажа международных билетов в кассах, обычно только онлайн. В крайнем случае, если вы не успеваете приобрести билет через кассу, направляйтесь непосредственно к поезду.
"Наши поездные бригады проинформированы, как оформлять ваш проезд на месте. Простите заранее, могут не быть имеющиеся места всех классов, но стремимся довезти всех", - пояснили в Укрзализныце.
Кому в кассах могут отказать
Если вы планируете путешествие позже утренних рейсов 25 марта, то вас настойчиво просят не штурмовать кассы сегодня.
Они будут работать с исключительным приоритетом на обслуживание пассажиров с отправлением сегодня-завтра.
Мы проинформируем сразу после обновления онлайн-сервисов, и все смогут приобрести билет онлайн", - заявили в Укрзализныце.
Как вернуть билеты
Всем, кто хочет вернуть свой билет на поезд отправлением 24 марта, можно сделать онлайн. Для этого:
- по крайней мере за час до отправки вашего рейса отправить на services.uz.gov.ua @gmail.com скан-копию или четкое фото вашего билета и номер телефона.
- Ждать обработки заявки о возвращении в течение 3 суток с момента возобновления работы систем.
"Просим сообщать о любых других нестандартных случаях на services.uz.gov.ua @gmail.com. Большая благодарность работникам вокзалов, станций, пассажирским бригадам, всем железнодорожникам и партнерам, оперативно приобщившимся к преодолению последствий атаки. Продолжаем движение", - говорится в сообщении.