Поражение Су-57 в россии: характеристики и стоимость истребителя
Главное управление разведки МО Украины утром 9 июня сообщило, что в России, на территории аэродрома "Ахтубинск" в Астраханской области впервые был поражен российский многоцелевой истребитель Су-57.
Об этом сообщает редакция сайта 056.
Как свидетельствуют спутниковые снимки, 8 июня возле Су-57 появились воронки от взрыва и характерные пятна пожара, возникшего в результате огневого поражения.
Украинский журналист Денис Казанский обратил внимание, что поражение самолета Су-57 подтвердили российские Z-блогеры-пропагандисты.
"Аэродром "Ахтубинск" подвергся атаке БпЛА. Три штуки долетело. Осколками получил поражение Су-57. Сейчас идет определение, подлежит ли он восстановлению или нет", - пишут пропагандисты.
Редакция сайта 056 собрала все, что известно о новейшем боевом самолете оккупационной армии рф.
Су-57 - самый современный истребитель Москвы, который способен использовать для ударов ракеты Х-59 и Х-69.
Характеристики
Су-57 - это новейший сверхзвуковой боевой реактивный самолет пятого поколения. Он был разработан российской объединенной авиастроительной корпорацией (ПАО ОАК). Этот самолет является носителем ракет Х-59 и Х-69.
На начальных этапах к разработке истребителя Су-57 входила также Индия, но позже вышла из программы. Первый полет Су-57 состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В декабре 2017 года самолет совершил полет с новыми двигателями. А уже в конце января 2018 года начал полеты с вооружением.
Су-57 содержит технологии малозаметности и передовую авионику. Самолет предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, а также для поражения наземных и надводных целей с преодолением систем ПВО противника и мониторинга воздушного пространства на большом расстоянии от места базирования.
россия не редко применяла в войне против Украины Су-57 из-за их ценности и малочисленности.
Основные характеристики:
- максимальная скорость - 2 600 км/ч;
- масса пустого самолета - 18 500 кг;
- размер крыла - 14 м;
- длина самолета - 19,7 м;
- продолжительность полета - до 5,8 ч;
- экипаж - один человек.
Общая цена проекта Су-57 оценивается от 8 до 10 млрд долларов.
Сколько самолетов Су-57 имеет россия
Как отмечают авиаэксперты, России пока не удалось наладить массовый выпуск самолетов Су-57, поэтому на вооружении их немного.
"Речь идет где-то до эскадрильи самолетов - 12 единиц, из которых половина - это опытные образцы и не факт, что они имеют полную комплектацию", - рассказывал NV главный редактор Defense Express Олег Катков.
По словам эксперта, российский ВПК не может нормально производить эти самолеты, в том числе и из-за влияния санкций.
Авиаэксперт Валерий Романенко озвучивал подобные оценки. По его словам, россияне выпустили около 10 самолетов Су-57.
Так, самый первый россияне разбили во время испытаний на заводе. Больше всего их выпустили в 2022 году - 6 самолетов. Однако в 2023 году темп производства резко упал, было выпущено всего 2 самолета.
Военно-политический обозреватель Александр Коваленко отметил, что для россиян - это репутационный позор, сравнимый с уничтожением А-50 или Ту-95МС.
"Можно долго говорить о том, насколько Су-57 не соответствует классу истребителя пятого поколения, но в данном случае не так важна техническая сторона, как репутационная. Я так не удивлюсь, если и вправду, ГУР МО Украины начнет уничтожать танки Т-14 "Армата", которые никогда не были в зоне БД (боевых действий - ред.), но начнут гореть в самой России. Поджаренный Су-57 прямой пример того, что ничего невозможно нет", - отметил эксперт.
Самолеты пятого поколения, к которым россия относит Су-57, должны иметь несколько исключительных характеристик, среди которых:
- высокоэффективные двигатели;
- возможность крейсерского полета на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
- высокие скоростные показатели (максимальная безфорсажная скорость - не менее Мах 2);
- сверхманевренность;
- кардинальное уменьшение заметности самолета, в частности радиолокационной и инфракрасной, благодаря стелс-технологиям (изменению геометрии самолета и сопел двигателей; применению радиопрозрачных композиционных материалов и радиопоглощающих покрытий, а также благодаря переходу бортовых датчиков на пассивные методы получения информации и режимы повышенной скрытности).
Однако, как отмечают украинские эксперты, на практике российский Су-57 не соответствует нескольким из этих характеристик.
"Нынешний Су-57, о котором в РФ сначала заявляли, что он будет иметь новое оснащение, плоское сопло - реализовать этого не смогли, летает на модернизированных двигателях от Су-27. Фактически это натянутый на глобус самолет 4+ поколения", - объяснял Олег Катков.
Такого же мнения и Валерий Романенко.
"В общем, почему он (Су-57 - ред.) "недопятое" поколение? Потому что разрабатывался вместе с индийскими специалистами, но еще где-то примерно в 2018-2019 году индийцы вышли из этого проекта, потому что убедились, что россияне не имеют соответствующих технологий. Во-первых, там нет новоразработанного двигателя. До сих пор на Су-57 стоят двигатели такие же, как на самолетах Су-34 и Су-35. А там должен быть двигатель с соплом, уменьшающим тепловое излучение", - пояснил эксперт.
Во-вторых, самолет пятого поколения должен быть очень глубоко интегрирован во все системы управления войсками - в том числе в системы управления войсками ПВО, воздушно-космических сил и даже сухопутных войск.
"У россиян нет интеграции боевых систем управления в Су-57... Это нужны системы обмена информацией очень высокого уровня, с очень высокой способностью к передаче больших объемов информации", - отметил Валерий Романенко.
Напомним, по данным СМИ, удар дронами по военному аэродрому "Моздок" - спецоперация ГУР. На аэродроме базируются самолеты, которые наносят ракетные удары по Украине, в частности дальние бомбардировщики Ту-22М3, с которых запускают крылатые ракеты Х-22, и носители "Кинжалов" МиГ 31-К.