98 дней с графиками отключений света: в Днепре и области был самый сложный отопительный сезон в истории
Несмотря на российские атаки по гражданской энергоинфраструктуре Днепропетровщины, специалисты ДТЭК сделали все, чтобы пройти эту зиму без блэкаута и обеспечить жителей светом и теплом. Они оперативно выезжали на вызовы и за короткое время наработали скорость ликвидации последствий российских обстрелов. Ведь за весь период было только 12 аварийных отключений.
Об этом сообщает сайт 056.
Специалисты компании ДТЭК "Днепровские электросети" в условиях военного времени подготовили Днепропетровскую область к зиме, отремонтировав более 730 энергообъектов и 118 километров линий.
В течение прошлого осенне-зимнего периода энергетики ликвидировали более 5,5 тысяч аварий, в том числе 1 тысячу - из-за боевых действий, и вернули свет для 717 тысяч клиентов.
Над обеспечением надежной работы сети ежемесячно работали 322 бригады энергетиков.
В результате ракетных обстрелов украинская энергосистема подвергалась разрушениям различных масштабов. Из-за этого на Днепропетровщине образовался дефицит доступной электрической мощности и в течение отопительного сезона 12 раз происходили экстренные отключения света.
С целью сохранения работы энергосистемы страны и недопущения более масштабных разрушений и блэкаутов, в компании создали графики почасовых отключений.
Такие действия ДТЭК гарантировали стабильное обеспечение электроэнергией объектов критической инфраструктуры города и справедливое распределение имеющейся мощности среди населения. Графики стабилизационных отключений применялись в Днепропетровской области 98 дней.
"Несмотря на ожидания, сложнейший отопительный сезон прошел контролируемо, не в последнюю очередь, благодаря той подготовительной работе, которую мы провели к зиме. Несмотря на все трудности, которые привнесла война, наши специалисты успели восстановить 118 км линий электропередач и починили 730 энергообъектов, 46 из которых - крупные высоковольтные подстанции", - отметил генеральный директор ДТЭК Днепровские электросети Андрей Терещук.
Из-за войны и отключения света в осенне-зимний период 2022-2023 в более 2,4 раза увеличилось количество обращений в компанию. Только звонков поступило 1,5 миллиона. Для сравнения, в этот же период годом ранее было 600 тысяч обращений.
"Чтобы обработать такое количество обращений, мы увеличили количество специалистов контакт-центра - с 35 до 85. Кроме того, активно побуждали клиентов пользоваться сервисами онлайн. Чат-бот и сервисы на сайте ДТЭК Днепровские электросети позволяют клиентам дистанционно получать необходимые услуги: заключать договоры, заказывать присоединение, передавать показания счетчика, оставлять заявки на ремонт и т.д. За год количество пользователей чат-ботом компании выросло в 4 раза - со 100 до почти 400 тысяч", - рассказал Терещук.
Сейчас ДТЭК Днепровские электросети начал подготовку к следующей зиме. В 2023 году специалисты компании запланировали среди прочего провести техническое обновление 1160 энергообъектов и модернизировать 2747 километров электрических линий.
В частности, планируется завершить реконструкцию воздушной линии 150 кВ в Днепре. А также сделать необходимый запас материалов для восстановления и ремонтов.