Во многом успех торгового бизнеса в сети зависит от того, насколько грамотно построена стратегия SEO продвижения сайта интернет-магазина. Это многоэтапный процесс, который реализуется постепенно в течение нескольких месяцев. Эффект от его реализации становится заметным не сразу, однако имеет стабильный характер с тенденцией к постепенному увеличению показателей трафика.
Без мероприятий по СЕО у интернет-магазина практически не остается шансов на успешную деятельность, поэтому от этого напрямую зависят позиции, которые будет занимать сайт в поисковой выдаче. Ведь именно органический трафик, который переходит по ключевым запросам, формирует львиную долю спроса на товары.
Трудно сказать, какой из инструментов SEO продвижения сайтов является наиболее действенным, поскольку они должны применяться в комплексе в рамках спланированной стратегии.
Подготовка к раскрутке бизнеса
Формирование стратегии начинается с детального изучения самого интернет-магазина (дизайна, структуры, юзабилити, технического аспекта), а также его рыночного окружения (конкурентной среды, спроса на товары, ценовых диапазонов и т.д.). Особое внимание уделяется составлению портрета целевой аудитории (ЦА), что предполагает изучение потребителей (пола, возраста, ценностей, мотивации к покупке, интересов и пр.)
На основании анализа полученной информации формируется УТП (уникальное торговое предложение) для конкретного интернет-магазина. Оно должно быть доступным и подробно изложенным на страницах веб-ресурса, что позволяет выгодно представить свой товар на фоне предложений конкурентов.
Далее составляется пошаговый план реализации стратегии по привлечению клиентов путем перехода на высокие позиции в поисковой выдаче.
Основные этапы SEO продвижения в SEO продвижении
- Техническая доработка сайта. Он должен быть готовым к увеличению посещаемости, а также соответствовать последним тенденциям IT-технологий. Для этого устраняются ошибки, редиректы, повышается скорость загрузки страниц, создается мобильная версия для отображения на любых гаджетах.
- Сбор семантического ядра (СЯ). Это список ключевых фраз, по которым предлагаемый интернет-магазином товар будут искать потенциальные покупатели. Собранное СЯ кластеризуется по разделам, подразделам сайта.
- Формирование структуры. Происходит в соответствии с СЯ. Одно из ключевых требований к ней - простота и понятность для пользователя. Важно, чтобы он мог найти необходимый товар в несколько кликов.
- Доработка дизайна или редизайн. Важно, чтобы интернет-магазин отличался от других конкурентов неповторимым стилем.
- Работа с юзабилити. Особое внимание стоит уделить проработке функционала сайта: алгоритмов поиска товаров, оформления заказа, различных вариантов оплаты, просмотра выполненных транзакций и пр. Ключевое значение на этом этапе приобретает личный кабинет.
- Наполнение текстовым контентом. Ключевые фразы из СЯ необходимо органично вписать в тексты и статьи, к которым предъявляется ряд требований: уникальность, информативность, простота изложения материала, релевантность.
- Формирование ссылочного профиля. Это общая масса ссылок, которые ведут на страницы интернет-магазина с других площадок. Важно, чтобы ссылочная масса росла постепенно, чтобы не спровоцировать пристальное внимание поисковых роботов. Также необходимо ответственно подходить к выбору сайтов-доноров, отдавая предпочтение ресурсам с отличной репутацией.
Каждому владельцу интернет-магазина стоит осознать, что SEO продвижение - это непрерывный процесс, который неуклонно будет развивать бизнес, поднимая его на новые уровни.