На Днепропетровщине производителя минеральной воды оштрафовали почти на 2 миллиона гривен за заблуждение потребителей.
Об этом сообщает редакция сайта 056 со ссылкой на Антимонопольный комитет Украины.
24 декабря было признано, что ЧАО «Новомосковский завод минводы» совершило нарушение, предусмотренное статьей 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», в виде распространения вводящей в заблуждение информации.
"В рамках осуществления мер контроля на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции в действиях субъектов хозяйствования – производителей и/или реализаторов и/или импортеров воды Комитет обнаружил минеральную природную столовую воду "Бон Буассон"", - говорится в сообщении.
В ходе рассмотрения дела установили, что ЧАО «Новомосковский завод минводы» распространяло вводящую в заблуждение информацию путем сообщения неопределенному кругу потребителей на этикетках минеральной природной столовой воды «Бон Буассон» емкостью бутылок 0,75 л и 1,5 л (негазированной, слабогазированной, сильногазированной) ложных сведений («высокий уровень pH* среди природных вод Украины ускоряет обмен веществ, обладает мощным антиоксидантным эффектом и усиливает иммунитет»), а также вариаций таких сведений, которые распространяются в социальных сетях Instagram и Facebook.
Комитет установил, что ЧАО «Новомосковский завод минводы» не имеет результатов соответствующих научных исследований, проведенных по воде «Бон Буассон», подтверждающих указанные выше сведения о свойствах такой продукции.
Кроме того, в соответствии с требованиями действующего законодательства запрещается размещать на этикетке и бутылке минеральной воды информацию о наличии у минеральной воды свойственных ей свойств или последствий потребления; потребителя, кроме случаев, когда такая информация достоверна и подтверждена результатами научных исследований. минеральных природных столовых вод, возможно нанесение на маркировку фасованной воды информации относительно «оздоровительного эффекта», что доказано результатами соответствующих научных исследований.
Уведомленная на этикетках воды «Бон Буассон» и в социальных сетях информация о ее свойствах может повлиять на намерения потребителей по приобретению такой продукции, что подтверждается результатами опроса, проведенного Комитетом.
В связи с этим, ЧАО «Новомосковский завод минводы» может получить неправомерные конкурентные преимущества, в частности перед субъектами хозяйствования – производителями и/или реализаторами минеральной природной столовой воды, относительно которой установлено и подтверждено наличие ее «оздоровительного эффекта» по результатам проведенных научных исследований, которые, в свою очередь, разрешают правомерно распространять информацию о пользе для здоровья такой продукции.
ЧАО «Новомосковский завод минводы» признало нарушение и прекратило распространение обманчивой информации «высокий уровень pH* среди природных вод Украины ускоряет обмен веществ, обладает мощным антиоксидантным эффектом и усиливает иммунитет», а также вариаций таких сведений в социальных сетях Instagram и Facebook.
Указанное учтено при определении размера штрафа в размере 1 953 380 грн.