В ночь с 12 на 13 октября в россии сожгли военно-транспортный самолет Ту-134. Он использовался для транспортировки руководящего состава министерства обороны рф.
Об этом сообщает редакция сайта 056 со ссылкой на Главное управление разведки Министерства обороны Украины.
Самолет принадлежал к 117-му военно-транспортному авиаполку вооруженных сил рф и был расположен на военном аэродроме "Оренбург-2". Но там разразился сокрушительный пожар. Пока другие подробности ситуации не раскрываются.
Борт Ту-134 – это советский пассажирский самолет, один из легендарных. Его называют самым удачным проектом в области пассажирского самолетостроения, самым массовым самолетом, первым российским лайнером, прошедшим сертификацию по английским нормам летной годности.
Самолет создан в ОКБ Туполева под руководством Андрея Туполева, производился на авиационном заводе в Харькове. Первый полет с пассажирами был совершен в сентябре 1967 года по маршруту Москва-Адлер.
В начале 1990-х годов Ту-134 стал самым популярным самолетом, общий объем производства которого составил 850 единиц. Эта модель стала основой флотов многих авиакомпаний по всему миру, а 130 единиц было продано на международные рынки. Примечательно, что Ту-134 сейчас эксплуатируется в таких странах, как Северная Корея.
Самолет когда-то считался воплощением комфорта, а с начала 2000-х годов Ту-34 стал выглядеть изношенно – как в своей физической структуре, так и в технических возможностях. В росавиации уже тогда начали говорить о возможном выводе из эксплуатации этой серии самолетов.
Финальной точкой стала авария самолета авиакомпании "Русейр" в Петрозаводске в 2011 году. Тогда погибли 47 человек.
В росавиации признали: только 9 Ту-134 из 90, совершавших пассажирские перелеты, были оснащены системами предупреждения столкновения с землей и соответствовали мировым стандартам безопасности полетов. Тогда в кремле все же приняли решение о постепенном выводе самолетов этого типа из регулярного сообщения.
Над проектом замены легенды начали работать еще с начала 80-х – на разработку Ту-334 было израсходовано 100 миллионов долларов. Самолет был сертифицирован в 2003 году, но к массовому производству так и не пошел.
Ту-134 формально не перестали летать – их продолжают использовать в роскосмосе и ряде министерств и ведомств как чартерные.