Министерство образования и науки утвердило Рекомендации по оценке результатов обучения учащихся 5-9-х классов в школе в соответствии с Государственным стандартом базового среднего образования.
Об этом сообщает редакция сайта 056 со ссылкой на МОН.
Определены подходы к оцениванию результатов обучения. В частности, определены:
- общие критерии оценивания (определяют общие подходы к установлению результатов обучения учащихся);
- критерии оценивания по образовательным областям.
Критерии оценивания имеют четыре уровня, где каждый следующий охватывает требования к предыдущему и добавляет новые. Один уровень состоит из 3 баллов, которые в сумме дают 12: начальный (1-3 балла); средний (4-6 баллов); достаточный (7-9 баллов); высокий (10-12 баллов).
В рекомендациях дано описание каждого балла шкалы оценивания. Кроме того, в документе предложена форма Свидетельства достижений ученика / ученицы. Если нужно, школы могут вносить в него изменения, чтобы оно лучше соответствовало образовательной программе учебного заведения и потребностям ученичества.
Свидетельство достижений будет на семь страниц и будет состоять из двух частей:
1. Характеристика учебной деятельности. Здесь учителя оценивают уровень сформированности сквозных умений у ученика / ученицы в конце учебного года. Речь идет о понимании прочитанного, высказывании собственного мнения, критическом и системном мышлении, инициативности и тому подобное.
Оценок в этом разделе нет. Учитель лишь определяет один из уровней сформированности того или иного умения: "Имеет значительные успехи", "Демонстрирует заметный прогресс", "Требует внимания и помощи". Заполнять эту часть свидетельства учителя могут коллегиально или это может делать классный руководитель.
2. Характеристика результатов обучения. В этом разделе выставляют баллы за учебные предметы / интегрированные курсы ежесеместрово и за год. Сначала учитель выставляет балл за отдельные группы результатов обучения, которые определены в Государственном стандарте базового образования. После этого выводит общую оценку за семестр
За каждую из этих групп результатов обучения учитель выставляет оценку. Общая оценка за семестр формируется на основании четырех оценок по группам результатов, а годовая - на основе семестровых.
Например, в украинском языке есть такие группы результатов обучения: устно взаимодействует; работает с текстом; письменно взаимодействует; исследует речь.
"Учитывая различные образовательные потребности учеников / учениц и углубление образовательных потерь и разрывов рекомендуем учительству гибко проводить оценивание результатов обучения учащихся. Подходы к оцениванию в разных классах учреждения общего среднего образования могут иметь различия, направленные на реализацию образовательной программы учебного заведения и автономии учителя", - говорится в сообщении.
Читайте также: