В Днепре увеличилось количество жалоб из-за плохой мобильной связи и, в отдельных случаях, ее полное отсутствие при отключении света.
Редакция сайта 056 расскажет, в чем проблема и как Днепр может помочь ее решить со ссылкой на прессслужбу городского совета.
Руководитель отдела продаж бизнес-рынка «Восток» Vodafone Украина Сергей Терзи рассказал, что работа мобильной сети ориентирована, прежде всего, на звонки и смс-сообщения. К сожалению, когда исчезает свет, пользователи вместо Wi-Fi начинают использовать мобильный интернет для созерцания развлекательного контента. Поэтому очень быстро заканчивается ресурс базовых станций, поэтому скорость ограничивается. Именно поэтому мы советуем использовать текстовую и голосовую связь при отключении. Он требует меньше ресурса, поэтому базовые станции могут работать подольше.
При этом он добавил, что компания тратит немало средств для обеспечения бесперебойной связи в городе: « Компания потратила миллиарды гривен на закупку генераторов и аккумуляторов. Около 13500 аккумуляторов уже установлено на базовых станциях. Это аккумуляторы нового типа, которые обладают большой емкостью и хорошо держат заряд. Также устанавливаются дизельные и стационарные генераторы для бесперебойной работы сети в городе. Мы планируем сотни миллионов инвестиций на этот и на следующий год, которые будут потрачены на замену аккумуляторов, генераторов и тому подобное».
Следующая точка – базовая станция оператора Lifecell. О состоянии дел со связью при выключении света рассказал инженер мобильной связи компании Константин Неклеса.
«На локации, где мы находимся, расположен стационарный генератор. Он автоматически включается при отключении света. Генератор снабжает питанием базовую станцию, чтобы предоставлять мобильную связь абонентам. Персонал контролирует уровень горючего и заправляет генератор. Бак объемом 90 литров дает возможность генератору работать двое суток. Наши базовые станции расположены по всему городу. Мы обеспечили базовое покрытие сети благодаря мобильным батареям и генераторам. Тем не менее, продолжается процесс увеличения как мобильных батарей, так и генераторов для обеспечения более стабильной связи», — прокомментировал Константин Неклеса.
Представитель компании Lifecell также призвал абонентов рационально пользоваться мобильным интернетом при отключении света. Отказаться от просмотра видео, загрузки фотографий и т.д.
Последняя локация – компания «Киевстар»: Юрий Фролов, начальник сектора технической эксплуатации сети «Киевстар» отметил, что компания установила на своих станциях аккумуляторные батареи нового типа.
«Они обеспечивают бесперебойную работу сети в течение 4 часов после отключения света. Есть проблема, что эти батареи не успевают заряжаться из-за графиков отключений, которые есть сейчас. Поэтому вместо 4 часов работы могут быть 2 часа или меньше. Сейчас это наша главная проблема. Решение проблемы мы видим через установку дизель-генераторов. Они работают в автономном режиме, не нуждаются в человеческом участии. Поэтому мы планируем их устанавливать в достаточно больших масштабах. Они уже закуплены. 24 генератора мы планируем установить в Днепре до октября, максимум до ноября», - прокомментировал Юрий Фролов, начальник сектора технической эксплуатации сети Киевстар.
Графики отключения света не всегда совпадают с реальными отключениями. Это мешает операторам планировать работу.
«Будем решать этот вопрос. Также есть проблема с человеческим ресурсом. Мобильные операторы должны более оперативно решать вопросы бронирования своих сотрудников. Мы всегда на связи с мобильными операторами по вопросам взаимодействия», — подытожил дежурный по городу, заместитель городского головы по цифровой трансформации Константин Цепенников.