Программа медицинских гарантий в Украине: что делать, если пациенту отказали в лечении

В Украине программа медицинских гарантий охватывает все медицинские услуги. Однако бывают случаи, когда в больнице отказывают в гарантированном безвозмездном лечении.

Об этом сообщает редакция сайта 056 со ссылкой на НСЗУ.

В НСЗУ отмечают, что программа медицинских гарантий охватывает все медицинские услуги: от консультаций и обследований до лечения и реабилитации. Несмотря на это, бывают случаи, когда в больнице отказывают в гарантированном безвозмездном лечении.

В ведомстве отметили, что так не должно быть и в таких случаях необходимо обратиться за разъяснением в больницу. А если это не принесло результата, то непосредственно в НСЗУ.

Чтобы правильно подать жалобу, необходимо предоставить всю информацию о нарушении прав пациента.

Подать обращение в НСЗУ можно:

  • через электронную форму на сайте: https://service.e-health.gov.ua/.../osobisti.../citizen-form, или по безвозмездному номеру 16-77;
  • письмом на электронную почту info@nszu.gov.ua или обычной почтой (проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073);
  • написав обращение на личном приеме граждан.

Срок рассмотрения жалобы – 30 рабочих дней, согласно законодательству. Но в большинстве случаев рассмотрение занимает не более десяти рабочих дней.

Готовя жалобу в НСЗУ, укажите следующие данные:

  • фамилия, имя и отчество пациента, дату рождения (в формате день, месяц, год рождения). В случае написания жалобы от имени третьего лица, необходимо предоставить документы, подтверждающие ваше право представлять интересы другого лица.
  • дата происшествия.
  • правильное название больницы. Если есть возможность, добавьте ЕГРПОУ.
  • должность, фамилия, имя и отчество лица, требовавшего оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы или отказывалась предоставить медицинскую услугу.
  • детали произошедшей ситуации.