Во время плановой проверки помещений, в одном из рабочих мест Главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного были обнаружены элементы оборудования для снятия информации. С целью установления обстоятельств указанного события, его последствий и лиц к нему причастных, сообщено Службу безопасности Украины.
Об этом сообщает сайт 056.
Как уточнили в Генштабе ВСУ, устройства для прослушивания были установлены в кабинетах, предназначенных для работы Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины и работников Аппарата обеспечения его деятельности.
Обнаруженные устройства для считывания информации изготовлены из элементов неустановленного образца, что не позволяет идентифицировать установщика. Саму же прослушку обнаружили вчера при подготовке помещения к работе.
Залужный рассказал, рассказал, что прослушку нашли не только у него. Одно из устройств обнаружили в кабинете, куда он должен был переехать сегодня, 18 декабря. Главнокомандующий зашел туда уже после проверки.
"У меня есть несколько мест, где я работаю. И вот в одном из них это произошло. Я там давненько уже не был. Но мы проверили и нашли", - рассказал он.
На вопрос, может ли это означать, что в самом Генштабе кто-то мог совершить подобное он сказал, что с "ушами" уже давно не работает. В то же время считает, что все может быть. Следствие докажет, что это было.
Залужный добавил, что должен был прийти в этот кабинет сегодня в 07:00 утра.
"Это помещение и раньше использовалось. Но перерыв был достаточно существенным. Поэтому это просто уже под мою встречу, видимо, готовились", - сказал он.
С помощью шпионажа враг хочет узнать о планах ВСУ, которые держатся в тайне.
"Это война. Я не могу говорить, что я планирую, что мы должны делать. Иначе это будет шоу, а не война, цена которой - человеческие жизни", - сказал Залужный о якобы новом контрнаступлении.
Бывшая заместитель министра обороны Украины Анна Маляр прокомментировала ситуацию с "прослушкой" в кабинете главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного. Она считает, что есть факты "слива" информации из штабов, военная тайна не раз становилась публичной.
"Не знаю, что и кто у Главкома хотел услышать, потому что в принципе все понимают, что есть вероятность прослушивания и утечки информации. Поэтому это всегда учитывается при общении голосом. Но то, что у нас есть сливы секретной информации, скажем, из штабов - да. Военная тайна уже не раз становилась публичной", - написала Маляр.
Она также приоткрыла специфику работы на ответственных государственных должностях и отметила, что там нет презумпции доверия.
"Поэтому работники специальных служб обязаны следить за тем, чтобы чиновник не наносил ущерб государственной безопасности. Например, на носителях государственной тайны есть серьезные ограничения даже по общению. Так, есть категория лиц, с которыми нельзя без официального разрешения и инструктажа коммуницировать. И работа на высоких должностях - это априори работа под постоянным наблюдением, потому что это вопрос государственной безопасности", - резюмировала экс-заместитель министра обороны.