Сегодня утро украинцев началось с масштабного сбоя в "Киевстар". Абоненты остались без связи и интернета. Проблема повлияла и на внутренний роуминг. Пока специалисты пытаются восстановить сеть, добавилась попытка взлома monobank. Кроме этого, тревожные звоночки посылает Vodafone - легла мобильная программа.
Об этом сообщает сайт 056.
Украинский банк Monobank попал под DDoS-атаку. Она является массированной, но ее уже отбили.
"Массированная DDoS атака на монобанк. Объект атаки: точки входа на Amazon (Банки, сайт). Все под контролем", - написал совладелец Monobank Олег Гороховский.
Также осложнения начинаются у Vodafone. У оператора перестало работать приложение. При открытии окна появляется сообщение "Технические работы". Есть проблемы и у Lifecell. Возникают технические сложности в работе приложения "Мой Lifecell" и личном кабинете.
"Действительно, сейчас может наблюдаться подобная ситуация. Сложность возникает на стороне оператора "Киевстар". Проблема исследуется. Сроки решения вопроса будут известны после установления причин возникновения сложности. Национальный роуминг со стороны оператора Lifecell работает", - говорят операторы связи Lifecell.
Эти операторы сейчас имеют большое количество обращений от абонентов "Киевстара" по услуге нацроуминга.
"На нашей стороне услуга работает корректно. По крайней мере видим абонентов lifecell, зарегистрированных в нашей сети с помощью услуги национального роуминга. Так же, абоненты Vodafone могут регистрироваться в сети другого оператора, пока это также только сеть lifecell", - сообщает компания, добавляя, что уже сообщили о проблеме в "Киевстар".
В Мининфраструктуры надеются, что мобильный оператор "Киевстар" восстановит связь в течение четырех-пяти часов. Однако гендиректор компании связи Александр Комаров заявил, что сроки устранения неизвестны.
Оператор заявил, что стал мишенью мощной хакерской атаки, которая вызвала технический сбой. Сейчас идет работа над устранением последствий для скорейшего восстановления связи. Привлекли представителей правоохранительных органов и специальных государственных служб.
"Самое важное, что по состоянию на сейчас персональные данные абонентов не скомпрометированы. Мы искренне извиняемся за временные неудобства и благодарим за понимание. Наша команда обязательно предоставит компенсацию тем абонентам, которые не имели связи или не могли воспользоваться нашими сервисами.
Да, наши враги - коварные. Но мы готовы встретиться с любыми трудностями, преодолеть их и продолжать работать для украинцев", - сообщили в "Киевстар".