"Укрзалізниця" уменьшает скидки и повышает цены на международные рейсы из Днепра и Киева. Это позволит продолжить обновлять парк вагонов и уменьшить общие убытки от пассажирских перевозок.
Об этом сообщает сайт 056 со ссылкой на пресс-службу УЗ.
В предыдущие годы для привлечения пассажиропотока "Укрзалізниця" применяла скидки фактически на все пассажирские международные рейсы. Но сейчас компания пересматривает это решение, поскольку ежегодно убытки от пассажирских перевозок составляют более 12 млрд грн. Изменение тарифов позволит "Укрзалізниці" удержать на текущем уровне стоимость билетов для проезда в сообщениях внутри страны, а также продолжить модернизацию подвижного состава, которая активно продолжается даже во время широкомасштабного вторжения.
Так, по совместному решению с железными дорогами соседних стран на 72% возрастет стоимость билетов на поезд Киев - Варшава - Киев, спрос на который остается ажиотажным. Но при этом будут доступны и более дешевые альтернативные варианты на этом направлении. В зависимости от класса места стоимость проезда в Хелм и обратно, откуда можно удобно пересесть на Варшаву, возрастет следующим образом: на поезда из Днепра - в пределах 4-11%, из Харькова - 17-48%, из Киева - 15-47%.
Также минимально, в пределах 3%, вырастет стоимость проезда в ночных поездах в Вену и Перемышль. На проезд в Интерсити+ Киев - Перемышль - Киев цена увеличится на 26%, а в ночном поезде Одесса - Перемышль - Одесса - в диапазоне 37-49%.
Без изменений останется стоимость билетов на поезда в Кишинев и Будапешт. Кроме того, пока предотвращено повышение тарифов на социально важные пригородные перевозки. Этот сегмент железнодорожных перевозок остается самым доступным для украинцев и самым убыточным для "Укрзалізниці". Также компания продолжит организовывать и в дальнейшем бесплатные эвакуационные рейсы из прифронтовых регионов.
Новые тарифы начнут действовать с введением нового графика движения пассажирских поездов - с 10 декабря 2023 года. До указанной даты, покупая билет на любой день, пассажиры будут платить старую цену. Железная дорога остается стратегической и общедоступной логистической артерией для украинцев во всех свободных регионах.