Пытался продать рашистам запчасти истребителей Миг-29: СБУ задержала подозреваемого из Днепра

Дельцы из Днепра хотели продать рашистам запчасти к боевым самолетам. Служба безопасности предотвратила продажи в россию партии авиационных комплектующих, которые были похищены на одном из украинских предприятий. Речь идет о стартер-генераторах и авианасосах с запчастями к многоцелевым истребителям МиГ-29 на сумму более 10 млн грн.

Об этом сообщает сайт 056 со ссылкой на Управление СБ Украины в Днепропетровской области.

По данным следствия, к сделке причастен днепропетровский уголовник, который в 2019 году украл соответствующее оборудование из состава компании-производителя. Затем передал военную продукцию знакомому предпринимателю для «хранения» и последующего сбыта.

Установлено, что коммерсант долго прятал авиакомплектующие на территории собственной станции техобслуживания. А потом, чтобы их реализовать, - разместил соответствующее объявление на специализированном сайте. Опубликованной «рекламой» заинтересовались представители военно-промышленного комплекса России, которые подыскивали такие запчасти для боевых самолетов.

Сотрудники Службы безопасности задокументировали факты преступной деятельности и заблокировали продажу военного оборудования оккупантам.

В ходе обысков на СТО предпринимателя-фигуранта изъято:

  • 10 авианасосов;
  • 2 стартер-генератора;
  • 1 тысяча дополнительных комплектующих.

В рамках уголовного производства, начатого следователями СБУ по ч. 3 ст. 209 Уголовного кодекса Украины (легализация (отмывание) имущества, полученного преступным путем, совершенные организованной группой в особо крупном размере), ведется расследование для установления всех обстоятельств преступления и привлечения виновных к ответственности. Злоумышленникам грозит до 12 лет тюрьмы.

Инициированная СБУ экспертиза авиаоборудования подтвердила его техническую исправность для использования в боевых условиях. В этой связи было принято решение суда о передаче соответствующей продукции для нужд Вооруженных Сил Украины.

Расследование проводилось при процессуальном руководстве Офиса Генерального прокурора.