В Украине планируется ввести спецрежим налогообложения для самозанятых лиц. К примеру, курьеров, переводчиков, таксистов, фотографов. Предлагается установить налог в 6% для определенных категорий деятельности, автоматизировать учет, не требовать регистрировать ФЛП и представлять отчетность. Это должно привести к дополнительным поступлениям в бюджет.
Об этом сообщает сайт 056.
20 октября Я. Железняк, Д. Гетманцев и еще с десяток нардепов зарегистрировали в ВРУ законопроект №10166 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно введения специального режима налогообложения доходов, полученных физическими лицами от осуществления отдельных видов деятельности" . В случае принятия он вступит в силу с 1 января 2024 года.
Целью законопроекта является создание условий для получения дополнительного, нерегулярного или незначительного дохода без регистрации физическим лицом – предпринимателем при осуществлении отдельных видов деятельности (в сфере предоставления услуг) путем введения специального режима по уплате налога на доходы такими физическими лицами.
Что предлагается?
Проектом Закона предусматривается введение специального режима обложения доходов, полученных физическими лицами от осуществления отдельных видов деятельности. При этом воспользоваться таким режимом смогут физические лица, не самозанятые и соответствующие ряду критериев (в частности, относительно отсутствия работников, видов деятельности и т.п.).
Законопроектом предлагается:
1) установить, что доходы, полученные физическим лицом в рамках специального режима, облагаются налогом по ставке 6%, если сумма полученного дохода в течение года не превышает 153 размеров минимальной заработной платы, а в случае превышения такой суммы – применяется ставка 18% к сумме превышения;
2) определить понятие «оператор цифровой платформы», а также возложить на них обязанность по предоставлению контролирующему органу информации о суммах доходов, полученных с использованием цифровой платформы физическими лицами, уведомившими оператора цифровой платформы о применении специального режима;
3) предусмотреть, что нарушение сроков предоставления информации контролирующим органам о доходах физических лиц, применяющих специальный режим, влечет за собой привлечение к ответственности операторов цифровых платформ – как резидентов, так и нерезидентов с учетом соответствующих особенностей;
4) определить новый объект налогообложения в виде дохода физического лица, полученного от осуществления отдельных видов деятельности, а также предусмотреть, что налоговое обязательство по такому объекту определяется контролирующим органом в специально установленном порядке;
5) установить, что физическое лицо, применяющее специальный режим, имеет право открыть специальный счет исключительно в одном самостоятельно избранном им банке, доступном для выбора при подаче заявления о применении специального режима;
6) предусмотреть, что при зачислении средств на специальный счет физического лица, применяющего специальный режим, банк обязан осуществлять передавторизацию операции по уплате налога за счет таких средств. Банк завершает операцию по уплате налога в день предельного срока уплаты налога при отсутствии факта поступления от физического лица, применяющего специальный режим налогообложения доходов, уведомления об обжаловании налогового уведомления-решения контролирующего органа;
7) определить, что для физического лица, применяющего специальный режим налогообложения, налоговое обязательство определяется контролирующим органом с использованием данных регистраторов расчетных операций (кроме тех физических лиц, осуществляющих деятельность исключительно через сотрудничество с цифровыми платформами) и/или операторов цифровых платформ . При этом физическое лицо обязано обеспечить наличие и/или перечислить на специальный счет сумму денежных средств, достаточную для своевременного перечисления банком суммы согласованного налогового обязательства.
В случае невозможности банком уплатить (перечислить) в бюджет денежное обязательство в связи с отсутствием/недостаточностью средств на специальном счете и при отсутствии факта его обжалования, банк сообщает контролирующему органу о невозможности перечисления суммы согласованного налогового обязательства, а денежное обязательство становится налоговым долгом налогоплательщика, подлежащего взысканию;
8) предусмотреть, что лицо, применяющее специальный режим налогообложения, осуществляет все расчеты исключительно с помощью регистратора расчетных операций и/или программного регистратора расчетных операций независимо от способа расчетов в соответствии с Законом об РРО, за исключением расчетов за услуги, предоставляемые с использованием цифровых платформ.