"Ночь - наш друг": разведчик-спецназовец Иван Тарн

Воин подразделения спецназначения Главного управления разведки Министерства обороны Украины "Артан" Иван Тарн, который сейчас восстанавливается после ранения, дал интервью BBC News Украина, передает редакция 056.

В детстве Иван вместе с родителями переехал в Бельгию, где вырос, получил образование и занимался бизнесом. После полномасштабного вторжения россии вернулся, чтобы присоединиться к вооруженной борьбе за свободу Украины.

Во время разговора с журналистами разведчик Иван Тарн описал особенности службы в спецподразделении ГУР МО Украины, рассказал о своем ранении и охарактеризовал тактику врага.

Он делится, что есть задачи, которые не может выполнить пехота или артиллерия. И это остается для разведчиков, которые уже разбираются, как это сделать и составляют четкий план.

Иван делится: "Ночь - наш друг, потому что это хорошее прикрытие, но как для тебя, так и для твоего врага, поэтому здесь нож, который режет с двух концов".

Разведчик выделяет, что ему тяжелее и страшнее всего: "Как и на любой службе, приходится очень много ждать. И вот это для меня, пожалуй, было самым тяжелым".

Иван вспоминает, что как-то на задании он был полностью в воде: "Я вылез, и мне надо было провести всю ночь мокрым в лесу. Это была поздняя осень. В конце концов, все было хорошо, потому что мы себя закаляем. Я, например, старался ежедневно бегать и плавать в любую погоду. Даже первого января этого года я плавал - разбивал лед и плавал после пробежки".

Иван вспоминает, что в Бахмуте было очень было много уличных боев на очень близких дистанциях: "В моем опыте это было буквально на расстоянии 30 метров. Я думаю, что я попал, а они, как видите, не попали".

Иван вспоминает как поступило задание эвакуировать бойца: "Мы туда отправились группой из 4 человек. Успешно добрались на место. Вышли из-под прямого контакта. Раненого положили на носилки и начали выходить: где-то полтора-два километра нам надо было пронести его по частному сектору Бахмута. Чтобы вы себе представили, он тогда выглядел как огромная свалка: все было разбомблено. Мы несли раненого, и я наступил на противопехотную мину. Была ночь - увидеть ее было просто нереально".

Иван сразу почувствовал боль в ноге. Увидел, что пальцев уже нет. Передал собрату, что я "300". Побратим подлез к нему, осмотрел ранения, передал по рации, что есть раненый с травматической ампутацией стопы. Потип наложил Ивану турникет, и они продолжили движение дальше. Один из побратимов взял его на плечи и нес. Буквально через метров 100 он, неся Ивана, наступает на такую же противопехотную мину.

Иван отмечает, что тактика российских войск примитивна, но эффективна. Там ничего умного: просто лобовая атака, которая очень для них опасна, потому что несет очень много потерь, но она эффективна. Вот это пушечное мясо дает свои результаты.

"Даже если мы выйдем на границы 1991 года, это еще не обязательно будет означать, что здесь война закончилась. Нам надо быть постоянно быть готовыми к тому, что наш сосед может повести себя неадекватно. Израиль так живет уже много десятилетий, и нам надо быть к этому готовыми", - отмечает Иван Тарн.