Кто же будет освобождать мой город, как не я: мариуполец вырвался из оккупированного региона и сразу мобилизовался в ВСУ

Утром 24 февраля жители Мариуполя проснулись от взрывов. В тот момент мало кто мог представить, что российские оккупанты за считанные месяцы превратят цветущий город в руины. Иван надеялся, что обстрелы не продлятся долго.

Редакция продолжает рассказывать истории Героев Украины.

Иван один из тех, кто надеялся, что страшнее, чем в 2014-2015 годах, не будет.

"Думал, что постреляют немного, да и все, - признается мариуполец Иван. - Но обстрелы только усиливались. В тот день, когда прилетело в мой двор, я осознал, что впереди - ад".

Люди оставляли дома и бежали с вещами вглубь Мариуполя. Иван вспоминает как с семьей не знали, куда бежать, главное - подальше от смерти. Им больно было наблюдать, как все, что наживалось годами, уничтожается в один момент. Когда начались сильные обстрелы по всему городу, Иван забрал маму и уехал вместе с ней. Папа смог присоединиться к семье позже, был вынужден выезжать через оккупированные территории, потому что гуманитарных коридоров не было.

Иван делится, что было страшно ехать по своей земле, когда везде были вражеские войска с оружием, блок-посты с российскими и "днровскими" флагами.

Именно тогда Иван почувствовал, как в нем рождается ненависть к врагу. В тот момент он пообещал себе, что будет уничтожать россиян.

Выехав из Мариуполя, парень стал на учет как переселенец и сразу мобилизовался в 53-ю ОМБр.

"Кто же будет освобождать мой город, как не я? Я хочу домой, собратья тоже, поэтому, как бы это трудно ни было, мы должны бороться", - уверен Иван.

Ему до сих пор трудно смириться с тем, что россияне фактически уничтожили его любимый Мариуполь.

"Знаете, последние 6 лет Мариуполь развивался бешеными темпами. Город цвел: обновили транспорт, реставрировали дома, отремонтировали улицы. Чисто все вокруг, парки, фонтаны, море рядом - живи и радуйся. А сейчас там всюду только пепел... Нет воды, света. россияне - это разрушители и палачи, - говорит Иван. - Им не нужны были люди, заводы, инфраструктура. Их интересовала только земля, дорога на Крым. Я всегда думаю об этом, когда берусь за оружие. Понимаю, что должен убить врагов, только так мы станем свободными. У россиян война ради войны. А мы знаем, за кого и за что боремся. В этом и разница между нами".

Кстати, Иван с гордостью говорит, что с началом полномасштабного вторжения России принципиально перешел на украинский язык.

"русский - язык моего врага. Поэтому я твердо решил, что больше не буду им пользоваться. А вот наш родной язык надо лелеять. Радио, телевидение, газеты - везде должен быть украинский язык", - уверяет Иван.