Двое нью-йоркских парней решили посмотреть, как люди реагируют на убийство. Они спрятались в лифте и ждали, пока кто-то не вызовет лифт. Когда двери лифта открывались, ничего не подозревающая жертва становилась невольным свидетелем «убийства». Некоторые в ужасе отступали, другие пытались помочь жертве освободиться, а один парень … снимал происходящее на мобильный телефон. А что бы сделали вы, если бы двери вашего лифта открылись, и вы увидели, как один человек душит другого?
Социологи уже не просто говорят, а кричат о современной зависимости человека от технологий и гаджетов, об отчужденности и потребности в экшн-сценах. Каждый мнит себя режиссером, и, оказываясь в критической ситуации, первым делом тянется включить видеокамеру, а не оказать помощь.
Никогда не понимала людей, которые «лайкают» трагические новости. А еще хуже – снимают на видео аварию, а позже заливают в YouTube смонтированный ролик. Недавно в Одессе произошло почти как в популярном Интернет-мэме «Последнее, что ты увидишь, умирая на месте ДТП»: на Объездной дороге 32-летний водитель ВАЗ 2103 не выбрал безопасную скорость и вылетел на встречку. Там произошло лобовое столкновение с КамАЗом, водитель «Жигулей» погиб на месте происшествия. Случайный очевидец аккуратно объехал по обочине раскуроченные машины, а позже залил в соцсеть запись аварии. Он не остановился, не набрал номер «скорой», зато стал звездой YouTube.
Хотите еще один жесткий пример? Как-то вечером молодая одесская семья наблюдала из своего окна странную картину. Неизвестные люди копошились около припаркованных машин их соседей. На всякий случай включили мобильник в режим «видеозапись», и через некоторое время стало понятно, что на автомобилях откручивают фары. Своим роликом парочка тут же поделилась с пользователями Интернет-форума, правда, «жутко извинялась», что качество записи не очень.
В последние время с экранов телевизора много говорят о гражданственности, сострадании, построении качественно нового общества и о многих других, без сомнения, важных вещах. Но все они так и останутся профанированными, если мы не сможем побороть в себе пофигизм. Да, да – не бедность, не коррупцию, а обычный бытовой пофигизм. Нам ведь уже давно всё до лампочки, «моя хата с краю, ничего не знаю». И такое отношение ещё можно понять, когда речь идёт о какой-либо опасной ситуации, не связанной напрямую с человеком. Ну, к примеру, когда в подземном переходе трое алкашей мутузят друг друга, мало кто ввяжется. Но когда такое безразличное отношение касается ситуаций, от исхода которых зависит жизнь человека – этого понять я не могу.
Простой пример. В Донецке нынешней зимой наделала много шума история, случившаяся с двумя мальчишками, которые провалились под лед. Холодная стена равнодушия встала между двумя тонущими в ледяной реке детьми и очевидцами этого события. Двое парнишек отчаянно цеплялись за жизнь, но люди не спешили оказать им помощь. Если бы не отважная девушка и вовремя подоспевшие милиционеры, родители могли больше не увидеть своих детей живыми.
Неподалеку от Марьинского райотдела милиции протекает небольшая, но глубоководная речка Осыкова. Скованную льдом речушку облюбовали и рыбаки, и местные мальчишки, которые бесстрашно скользят по ледяным волнам, как по настоящему катку. Однажды рыбаки увлеченно забрасывали удочки, а двое 12-летних мальчишек наперегонки гоняли по ледяной глади. Внезапно под одним из ребят лед подломился, и паренек ушел под воду. Товарищ бросился ему на помощь, но тоже провалился.
Захлебывающихся ледяной водой подростков увидела девушка, которая гуляла со своей собакой в близлежащем парке. Она побежала к рыбакам и стала просить их помочь спасти детей, но те только отмахнулись и сосредоточились на поплавках. Тогда добрая душа сама поспешила на выручку тонувшим, но, видимо, не рассчитала свои силы и оказалась в полынье.
В это время по мосту проезжала маршрутка, в которой находилась тетя одного из пацанят. Женщина на таком расстоянии не узнала племянника, но все же попросила водителя остановиться и оказать помощь, однако получила отказ. Тогда пассажирка позвонила в милицию и сообщила о случившемся.
Одежда пострадавших промокла, «ледяной саван» окутал тело, сковывая движения и не позволяя выбраться из «смертельного омута», кромка льда ломалась под заиндевевшими руками, лишая заложников реки надежды на спасение. Совесть одного из рыбаков не выдержала, и он все-таки вытащил всех троих на берег. Девушка сразу же убежала домой, а мальчишки побоялись гнева родителей и остались на берегу.
Звонок пассажирки маршрутного такси принял дежурный по Марьинскому РО. Когда правоохранители прибыли на место, одежда детворы уже схватилась морозом, в ботинках хлюпала вода, а мордашки посинели от холода. Стражи порядка подхватили ребятню на руки, усадили в подоспевшую машину МЧС и развезли по домам. Родители не знали, как и благодарить спасителей своих отпрысков.
Минуты промедления и человеческого равнодушия могли закончиться для ребят переохлаждением, воспалением легких или даже летальным исходом. Имеют ли моральное право рыбаки и водитель маршрутки после этого винить власть, которая не думает о своем народе, «скорую», которая долго едет, или судей, которые набивают карманы? Как можно искать уродцев, если у самого рожу перекосило?
Два года назад в Симферополе упал в 3-метровую яму, вырытую для установки троллейбусной опоры работниками дорожной службы, 56-летний Виктор Шакун. Разрыв не был огорожен сигнальными лентами. Мужчина переходил дорогу, его ослепило фарами автомобиля, и он угодил в яму. Спасатели смогли достать его только на следующий день утром.
С переломом ноги и шоком 3-й степени его доставили в больницу, на следующий день у пострадавшего отказала почка, а из-за недостаточного притока крови к нижним конечностям, медики говорили об ампутации ноги. Спустя две недели симферополец, просидевший более 10 часов со сломанной ногой в яме, скончался в больнице. Прокуратура Симферопольского района завела уголовное дело по факту нарушения техники безопасности. Но, насколько известно, до сих пор никто не наказан.
13 октября 2007 в результате взрыва природного газа в жилом доме в Днепропетровске погибли 23 человека. Накануне люди обращались в горгаз с просьбой проверить давление в сети - больно уж стойкий запах газа стоял в квартирах. Чиновники не отреагировали. Суд квалифицировал их действия (вернее, бездействие), как преступную халатность, повлекшую гибель людей
К сожалению, халатностью заражены и украинские медики. В Кривом Роге «лечащий» врач довел пациентку до микроинсульта. Татьяна поступила в пятницу вечером в приемное отделение с диагнозом "гипертонический криз". В ординаторской на тот момент был лишь дежурный врач, который и должен был назначить женщине лечение, по крайней мере, на выходные. Женщина умоляла доктора выписать ей хоть что-нибудь, чтобы снять симптомы - ужасное головокружение и тошноту, однако лекарь назначил один только "пирацетам", не измерив больной давление и не взглянув в ее историю болезни... Спорить с доктором женщина не стала - подчинилась, хотя и чувствовала себя отвратительно.
Позднее состояние Татьяны ухудшилось. В субботу около 15:00 сердобольная медсестра привела к тяжелой больной другого врача, который сделал необходимые назначения до понедельника. В понедельник заведущая отделением, узнав о произошедшем, взяла больную под свой контроль, поскольку был диагностирован микроинсульт.
А во Львове из-за халатности и равнодушия медиков умер младенец из-за кислородного голодания. К такому выводу пришли львовские судмедэксперты.
Дело было так. Роженица из Борислава Львовской области после трехдневного пребывания в родильном отделении Бориславской больницы, не выдержав равнодушия медиков, поехала рожать в Стрый. Там женщина родила девочку, однако оттуда
ребенка сразу же перевезли в областное отделение интенсивной терапии
новорожденных детей на ул. Черниговской во Львове, где младенец и
умер. По словам роженицы, судебно-медицинская экспертиза показала: все органы
младенца были в норме, однако без кислорода в утробе матери ребенок пробыл
слишком много времени. Равнодушие врачей и и преступная небрежность привели к его гибели.
Особым равнодушием отличилась и харьковская служба по делам детей. Косвенно по вине чиновников на больничных койках оказались трое детей с диагнозом туберкулез. Соцработники пустили ситуацию на самотек, и не вмешивались, зная, что оба родителя больны страшным недугом. Прокуратура района в ходе проверки подтвердила бездействие работников службы, которые не обращались в милицию и не инициировали вопрос о лишении харьковчан родительских прав.
А вот случай в Николаеве еще не привел к трагическим последствиям, но неизвестно, как может закончиться - в обычной общеобразовательной школе №36 в любой момент на головы детям и учителям может обвалиться потолок. Руководство школы скрывает ее аварийность, не хочет общаться с журналистами, а родители пускают туда детей с опаской.