Вилкул: «В Днепропетровске проезд в маршрутках дорогой из-за поборов»
«Сейчас тарифы на проезд в Днепропетровске - одни из самых высоких. Если ликвидировать сбор денег с маршрутов на уровне руководства города, то стоимость проезда сразу будет снижена. Городу нужна комплексная программа по реформированию коммунального транспорта: обновление подвижного состава, закупка автобусов большой вместимости, контроль за безопасностью на транспорте и создание системы диспетчеризации при помощи GPS-навигации для того, чтобы автобусы ходили четко по графику и по своим маршрутам», - заявил народный депутат, глава Фонда «Украинская перспектива» Александр Вилкул в эфире программы «Погляд» на 34 канале.
Он детально рассказал об основных аспектах эффективной программы развития общественного транспорта в Днепропетровске, чтобы городские маршруты полностью соответствовали европейским требованиям комфорта и безопасности.
«Необходимо значительное обновление трамвайного и троллейбусного парков. К сожалению, наш троллейбусный парк сейчас - один из худших», - сказал Вилкул. По его словам, обеспечить город новыми комфортабельными троллейбусами мог бы ЮЖМАШ - опыт их производства у завода есть.
«Второе: нужно увеличивать количество автобусов большой вместимости. Это поможет сократить количество маршруток, позволит решить проблему заторов. Наконец, проезд будет значительно дешевле, чем на маршрутках», - заявил нардеп.
Отдельно остановился Александр Вилкул на проблеме днепропетровских маршруток - горожане часто жалуются, что ездить в них не только дорого, но и порой небезопасно - водители «лихачат» и не соблюдают скоростной режим.
«У нас в городе около 2 тысяч маршруток. И всегда было огромной проблемой, чтобы эти маршрутки ездили по утвержденным маршрутам. Многие сходят с маршрута, если город их не контролирует, и ездят по тем направлениям, где больше пассажиров, и они больше зарабатывают. При этом целые жилмассивы, особенно частный сектор, остаются фактически без транспорта», - отметил он.
По инициативе Александра Вилкула все днепропетровские маршрутки были оборудованы системами GPS-навигации, что позволяло и контролировать их следование маршрутам, и отслеживать возможные нарушения водителями.
«Система, чтобы качественно управлять маршрутной сетью, была создана в Днепропетровске еще 4 года назад. Просто надо знать и уметь этой системой управлять и, главное, хотеть это делать», - подчеркнул Вилкул.
Если эта система вновь заработает (сейчас многие водители маршруток попросту поснимали навигаторы и ездят, как хотят), то горожане, по убеждению Александра Вилкула, увидят позитивные изменения буквально за пару недель.
«Сегодня надо сделать больше, чем делалось. Из больших программ хочу также напомнить программу по закупке школьных автобусов, также оборудованных, кстати, GPS-навигацией. В течение трех лет мы закупили их более ста, что позволило обеспечить бесплатным подвозом детей и учителей всех сел Днепропетровщины. Для города Днепропетровска эта программа тоже нужна, и особенно она актуальна для отдаленных районов, таких как Таромское или Старая Игрень. Ее также необходимо реализовать», - резюмировал Вилкул