• Головна
  • Метро объединяет Днепр, Киев, Харьков и Кривой Рог: его основные отличия в городах
15:30, 14 грудня 2021 р.

Метро объединяет Днепр, Киев, Харьков и Кривой Рог: его основные отличия в городах

Метро объединяет Днепр, Киев, Харьков и Кривой Рог: его основные отличия в городах

В Днепре четвертый по хронологии и количеству станций метрополитен Украины. Казалось бы чем может отличаться метро в городах Украины. Начать хотя бы с запаха, он совершенно разный. Реклама, киоски в переходах, которые создают иллюзии города под землей и все это совершенно отличается.

Редакция 056 решила сравнить четыре города и их метро по нескольким показателям.

Для начала вспомним, что Украина не первая страна, которая может похвастаться появлением метро. Старейшим метро в мире является лондонское. Открытие первой шестикилометровой линии лондонской подъемки состоялось 10 января 1863 года. Построена она была компанией Metropolitan Railway, что переводится как "столичная железная дорога".

Турки же считают старейшим метрополитеном континентальной Европы линию подземного фуникулера «Тюнель» в Стамбуле, насчитывающую две станции с расстоянием между ними в 573 метра. Она была открыта в 1875 году.

Днепровское метро хоть и самое короткое в Украине, но не в мире. Линия «Кармелит» в Хайфе (6 станций) — самая короткая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта (2 км., 6 станций). Фактически она представляет смесь метрополитена с фуникулером. Тут она немного схожа с линией в Кривом Роге.

Дата появления метро

В СССР метрополитены строились прежде всего в столицах республик, затем очередь доходила до остальных «миллионеров». В Киеве метро появилось в 1960 году, Харьков, как второй по величине город Украины, получил метрополитен в 1975 году. В остальных городах УССР (Днепропетровске, Донецке, Одессе) такой вид городского транспорта только закладывали в генеральные планы на далекую перспективу.

Эйфория "метро - в каждый миллионник" пошла с 1977 года. До этого "добро" на скоростной трамвай с подземными участками получили Кривой Рог в 1972 году. Метрополитен в Кривом Роге построить было нельзя по причине недостаточного количества населения. Поэтому было принято решение строить линию скоростного трамвая, часть станций которого находится под землей. Строительство делали по стандартам метро, хотя и из расчета для трамвая, этакий гибрид трамвая и метро.29 декабря 1986 года пусковой участок от станции "Майдан праці" до станции "Дзержинська", длиной 7.7 км и состоящий из четырех станций, был торжественно открыт. Таким образом, в Кривом Роге есть уникальный как для страны транспорт – метротрам. В 2012 году произошло объединение линий обычного трамвая и скоростного – теперь это единственная трамвайная система.

Для включения Днепропетровска в список городов-претендентов на метро было необходимо получить добро "сверху". Городской совет при поддержке жителей Днепропетровска решил обратиться к земляку - Первому секретарю ЦК КПУ Владимиру Щербицкому, который поддержал предложение строительства в Днепропетровске метрополитена, но предупредил: "Скоро к вам приедет генеральный, с ним и решайте". В сентябре 1979 года свою Родину посетил Леонид Ильич Брежнев (он был родом из Днепродзержинска, города-спутника Днепропетровска). Ему вручили алую ленту и удостоверение №1 Почетного гражданина Днепропетровска, дабы подсластить просьбу о метро. Но Леонид Ильич отрезал: "Вот придет ваша очередь - и стройте!". - "Так мы же не доживем...". Тут и подключился Щербицкий: "Город-труженик, город славных традиций". В общем, убедили генерального, что метро Днепропетровску нужнее, чем другим. "Подготовьте письмо", — сказал Брежнев. Тут ему первый секретарь обкома партии Качаловский вручает письмо. "Ну, вы даёте..." — удивился Брежнев, и подписал ходатайство о строительстве метро в Днепропетровске.

Отметим, что это первая подземка, построенная в Украине после распада СССР. Первый поезд с пассажирами отошел от станции 29 декабря 1995 года.

Число линий

Киевский метрополитен

Сегодня он имеет три действующие линии с 52 станциями, эксплуатационная длина путей составляет 67,6.На сегодняшний день среднесуточный пассажиропоток составляет 775 100 пассажиров. В докризисный 2019 год этот показатель был на уровне 1,4 млн человек.

Интервал движения поездов зависит от времени суток, дня и линии.В час пик (с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00): 1 мин. 30 сек. – 3 мин. 00 сек.

В вечернее время (в выходные и праздничные дни): 5 – 10 мин.

Метро объединяет Днепр, Киев, Харьков и Кривой Рог: его основные отличия в городах, фото-1

Харьковское метро

Сегодня харьковская подземка состоит из трех линий и 30 станций общей протяженностью 38,45 км. Для города с населением 1,450 тыс.

Дневной пассажиропоток: 383,56 тыс.

Интервал движения: в час пик составляет 2-3 минуты, в остальное время — 4-6 минут. Вечером же интервал движения увеличивается до 10 минут (в среднем) после 20:00, до 13-18 минут после 22:00. Метро открывается в 5:30, закрывается в полночь, и работает на выход до 00:45. В 00:13 сохраняется возможность пересесть с «Метростроителей» на «Спортивную» на последний поезд в сторону станции «Южный вокзал»; и в 00:20 с «Площади Конституции» (того же поезда) на «Исторический музей» к станции «Героев труда» Салтовской линии. Аналогично, в 00:12 сохраняется возможность пересадки со станции «Госпром» на предпоследний (00:16) и последний (00:26) поезд Салтовской линии в сторону станции «Героев труда».

Метро объединяет Днепр, Киев, Харьков и Кривой Рог: его основные отличия в городах, фото-2

Криворожское метро

Гибридная транспортная система, сочетающая особенности метрополитена и трамвая, расположена в Кривом Роге (Украина). Работает с 29 декабря 1986 года. Длина единственной линии составляет 17,7 км, на ней расположены 11 станций, из них под землей — 6,8 км с четырьмя станциями.

Дневной пассажиропоток: 80 000

Интервал движения: 15-20 минут.

Метро объединяет Днепр, Киев, Харьков и Кривой Рог: его основные отличия в городах, фото-3

Днепровский метрополитен

Насчитывает шесть станций, расположенных на одной линии. По состоянию на 2021 год в эксплуатации находятся только четыре из них. Длина ее составляет 7,8 км, время поездки из конца в конец — 12 минут.

Дневной пассажиропоток: 15 тысяч.

Интервал движения: 7—20 минут.

Интересные факты о метро

Киев

Метро в Киеве могло появиться еще в XIX веке. Но городские власти решили перестраховаться и не допустили строительство подземного транспорта в те времена. Представить тогда, что под землей едет паровоз было страшно, к тому же градоначальники опасались человеческих жертв. Тогда разрешили построить в Киеве трамвайные линии, потом фуникулер. Метро в Киеве появилось только в 1960-м, зато построили его довольно быстро за 11 лет.

Харьков

Харьковский метромост – уникальный для стран СНГ и мира крытый метромост с утепленной галереей длиной 980 метров. Он был сдан в эксплуатацию 10 августа 1984 года в составе пускового участка Салтовской линии, расположен между станциями «Киевская» и «Академика Барабашова», на Журавлевских склонах. Метромост берет начало в районе Средней Журавлевки, пересекает реку Харьков и заканчивается в промзоне перед Барабашовским рынком.

Днепр

Долгострой No1 в Украине. Не гостиница "Парус" возглавила рейтинг долгостроев Украины, а наше метро. Строительство подземки в Днепре началось еще в далеком 1981-ом году. К 1995 году построили всего 6 станций, после чего в работах наступила длительная пауза. Следующие 3 станции начали строить только в 2017 году.

Кривой Рог

В бывшем СССР существует еще одна система метротрама, в Волгограде. Но украинский проект круче, так как он полностью изолирован от уличной сети, а российский лишь ненадолго ныряет под землю, в остальных же районах это тупо обычный вагон с кондуктором внутри.

Пожалуй самое основное отличие метро - это наличие в нем рекламы. Цена на ее размещение в метро максимально окупается результатом, так как включает в себя:

  • Огромный охват потенциальных покупателей и клиентов.
  • Влияние на представителей всех возрастных категорий.
  • Широкую аудиторию потребителей. Продолжительную длительность рекламоконтактов.
  • Низкую себестоимость рекламного сообщения из расчета количества просмотров за период проката.
  • Экономию бюджета при возможности территориальной выборки.
  • Повышение узнаваемости бренда и рост популярности торговой марки.

Поэтому с большим пассажиропотоком в Киеве и Харькове, все вагоны и станции в изобилии украшены различными рекламными объявлениями.

Также следует отметить, что в таких городах как Харьков и Киев стоимость покупки и аренды жилья напрямую зависит от расположения станций метро. Чем ближе они находятся, тем выше цена.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#метро #Днепр #Харьков #Киев #Кривой Рог #056
Високі оцінки користувачів за Корисність
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...