Тариф может быть и 12 гривен: стало известно когда подорожает проезд в маршрутках Днепра
В Днепре продолжается обсуждение возможного подорожания проезда в общественном транспорте Днепра, а именно в маршрутках. Представители перевозчиков рассказали, когда в городе подорожает проезд и какой будет тариф, передает 056.
Как стало известно, с начала пандемии коронавирусной инфекции перевозчики Днепра работают в убыток, так как пассажиропоток из-за эпидемии сократился и произошло резкое подорожание горюче-смазочных материалов, деталей и обслуживания автобусов.
"В 2020 году большинство АТП Днепра, которые работают на городских маршрутах, закупили автобусы большой вместимости, чтобы повысить комфорт и качество пассажирских перевозок. Сейчас мы видим, что они не окупаются. В связи с этим, перевозчики начали обращаться к Кабинету министров Украины и городским властям с целью повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Были проведены расчеты оптимального тарифа для перевозок по городу, с учетом подорожания топлива, обслуживания и других обстоятельств. Тариф, который позволит перевозчикам Днепра отдавать кредиты за обновление подвижного состава и проводить обслуживание маршрутов, по расчетам составил 12-13 гривен. Но в данный момент перевозчики просят установить "тариф выживания" в размере 10 гривен, так как днепряне тоже оказались в тяжелой финансовой ситуации в связи с коронавирусом", - сообщил председатель обкома профсоюза автомобилистов и дорожников Украины Андрей Берчук.
Представитель перевозчиков подчеркнул, что сейчас разрабатывается компромиссный вариант тарифа в 10 гривен. В Днепре его могут внедрить не раньше чем через 1.5 месяца. Это связано со всеми законодательными нормами, общественными слушаниями, обсуждениями и принятия решения со стороны городской власти.
Стоит отметить, что сейчас на всех маршрутах Днепра сократилось количество автобусов. В межпиковое время днепряне могут ждать свою маршрутку более 20 минут.
"Сокращение транспорта на маршрутах - вынужденная мера от перевозчиков. Сейчас в городе дефицит рабочих кадров, а в межпиковое время большие автобусы перевозят по 5-6 человек в салоне, что делает обновление подвижного состава абсолютно невыгодным. В связи с резким подорожанием метана, которым заправляют автобусы, тариф 8 гривен не окупает перевозку. Если ситуация продолжится в таком ключе, то в городе возможен транспортный коллапс. Новый тариф в 10 гривен позволит сохранить рабочие места и выплачивать водителям и обслуживающему персоналу заработную плату", - добавил Андрей Берчук.