• Головна
  • Олег Семенко: «Для управления нужны опыт и знания»
Политические новости
09:00, 3 липня 2019 р.

Олег Семенко: «Для управления нужны опыт и знания»

Политические новости

Кандидат в народные депутаты по одномандатному избирательному округу №24Олег Семенко рассказал о своем жизненном пути, и о том, почему в любом деле важны опыт и системный подход.

- Олег Борисович, судя по вашему жизненному пути, по достижениям и успехам, можно предположить, что родились вы в семье партработников, и все достигнутое крепко подпиралось семейным тылом.

- Это не так. Я родом из рабочего квартала Днепродзержинска, родители трудились на металлургическом комбинате. В инженерно-строительном институте в Днепропетровске я получил специальность архитектора, отслужил в Северо-Кавказском военном округе. А после меня приняли на работу в киевский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства. Не по блату, просто мой проект взяли на конкурс, одобрили и, увидев во мне хорошего организатора, поручили в управление оргкомитет МЖК в Днепродзержинске, первого в Украине. МЖК – это молодежный жилой комплекс. Было такое социальное движение, когда молодые семьи строили себе жилье своими руками. Подводных камней было много, но в итоге мы-таки построили в Днепродзержинске пять 16-этажек, две школы, один детский садик и встроено-пристроенный комплекс со спортзалом.

А потом настал 1986 год - Горбачев, перестройка, эксперименты. Вот в рамках такого кадрового эксперимента по выбору секретаря горкома комсомола впервые на альтернативной основе, я без всякого опыта аппаратной работы, благодаря реальным достижениям в МЖК, стал секретарем горкома.

- И сразу занялись идеологией? Совещаниями, конференциями?

- Если бы не свежая волна в тогдашнем государстве, я бы на эту работу вообще не пошел. Я не аппаратчик. Мы занимались тогда совсем иными делами. Например, весной 1988-го провели первый в СССР фестиваль «Битломания», всю страну этим фестивалем перевернули. По итогам мероприятия я едва не лишился должности и партбилета, чудом обошлось. Фильм о «Битломании» Англия тогда выкупила у «Укрнаучфильма». А засветившаяся на фестивале молодая группа из Тбилиси «Буглет-Битлз» получила приз от английской королевы за лучший имидж «Битлз».

- А как у вас получился переход от лихой «перестроечной» эпохи СССР в новые времена? Многие хорошие организаторы тогда сломались, не нашли своего места в новой жизни.

- В 1991 году у меня состоялось знакомство с Сергеем Тигипко, уже не как с комсомольским секретарем, а как с организатором ПриватБанка. Он пригласил меня создавать это финучреждение. Я, собственно, был в составе тех семи человек, которые это сделали. Проработал в банке до 2004 года, закончив свою карьеру в банковском бизнесе зампредседателя правления по общесистемному ипотечному бизнесу. В таком крутом повороте есть, конечно, элемент случайности и судьбы. Но он работает первый месяц, а дальше – либо ты умеешь учиться, вникать и работать на результат, либо судьба выбрасывает тебя на обочину. Самообразование – один из краеугольных камней успеха.

Потом у меня были личные бизнес-проекты в Киеве. Создавал крупную девелоперскую компанию, с покупкой треста «Аэробуд». В 2007-м вернулся в Днепропетровск, занимался аналогичными проектами. Осенью 2008 года грянул кризис, заболели родители, я занялся семьей. Но долго дома не усидел. В 2010-м меня пригласили как «орговика» в политический проект «Наш дом Днепропетровск», где я практически с нуля создал структуру. Затем мне предложили возглавить управление экологии Днепровского горсовета. На этой должности я работал до 2013 года, пока не начались пертурбации и конфликты с загрязнителями экологии. Тогда меня попросили перейти на должность руководителя управления капстроительства горсовета, а спустя год я ушел из мэрии. А теперь, когда потребовались не болтуны, а специалисты, меня вновь попросили возглавить экологический департамент.

- Быть руководителем такого направления в Днепре достаточно сложно. Город, по сути, находится в зоне экологического бедствия, но за каждым источником угрозы стоят всемогущие собственники. Что удалось сделать вам?

- Вопрос правильный. И дело не только в противостоянии большого бизнеса, но и в огромном количестве бюрократических препон, в несовершенстве законов. Однако те цели, которые я перед собой ставил, идя в горсовет, были достигнуты. А сегодня мы замахнулись на такие масштабы наведения порядка, что сам иногда вздрагиваю, когда понимаю уровень сопротивления.

Это, кстати говоря, одна из причин, по которой, как я считаю, мое место - в Верховной Раде. Нужно навести порядок в экологическом законодательстве, в котором сегодня полный бардак. Те, кто отвечает за экологию города, не имеют никаких реальных полномочий, а те, кому все по барабану, могут проверять, но не хотят. У меня уже есть наработки многих законопроектов на эту тему, есть понимание того, как создать жесткую и одинаковую для всех систему требований и контроля. Не будет этого, мы тут все через двадцать лет задохнемся и отравимся.

А возвращаясь к результатам своей работы в экологическом департаменте, хочу сказать, что это именно мы закрыли пресловутый мусоросжигательный завод, выбросы которого превышали предельно допустимые концентрации вредных веществ по разным позициям от 6 до 2000 раз! Это было очень непросто, но мы это сделали. Как альтернатива заводу была построена первая очередь экологически безопасного полигона ТБО. Не яма для свалки мусора, а реальный полигон, и он работает до сих пор.

Мы заставили ЕВРАЗ установить очистку от серных газов. Провели первый в истории города конкурс среди мусороперевозчиков, приняли тарифы, утвердили нормы накопления. Все было обосновано, прошли общественные слушания, тарифы были подтверждены в Киеве всеми службами. Тогда это был прорыв.

Олег Семенко: «Для управления нужны опыт и знания», фото-1

- У Вас – солидный управленческий опыт и реальные достижения за спиной. Но насколько важен именно этот фактор в современных реалиях?

Я никогда не соглашусь с модным тезисом «во власть надо двигать тех людей, которые в ней никогда не были». Бездумно манипулируя модернизированным ленинским лозунгом об «управляющей государством кухарке», все почему-то забывают важный нюанс.

Кухарка может управлять, но только в том случае, если ее этому научить! А учить управлению нужно десятилетиями, нужны знания, опыт, понимание системы и умение выстраивать алгоритмы действий. Без этого ничего не получится.

К сожалению, многие нынешние депутаты и руководители, замахиваясь на героические симфонии, попросту не знают нот. Элементарно не могут сформулировать вопрос и его решение. А если им с огромным трудом таки удается обозначить тему, то «сложить бумажки», без которых тема не двинется не на шаг, - уже непосильная задача.

Не нужно забывать и о том, что очень часто правильным идеям противостоят силы, которых не устраивает ваш вариант решения. И если власть непрофессиональна, противостояние разрешается не в пользу людей – противникам легко удается «затупить», ошельмовать, высмеять любую идею. И те, кто этого не понимает, как лошадки бегают по кругу, не находя из него выхода.

- А вы можете привести примеры противостояний, в которых ваш системный подход взял вверх над противниками и дилетантами?

- Попробую. К примеру, мы прославились на всю Украину, «накрыв» Интерпайп с его выбросами. К сожалению, потом этот вопрос был «решен» на уровне области, и спущен на тормозах. Но сделать очистку выбросов мы завод заставили, и штраф они таки заплатили, несмотря на то, что это было вне компетенции нашего управления.

Мы были поисковыми псами, которые находили проблематику, вскрывали ее. Во многих случаях нам удавалось находить решение, но потом вопрос забирали «наверх», хотя в каждом случае мы ухитрялись находить компромисс и заставляли нарушителей хотя бы что-то, но сделать в пользу экологии.

Возможности корпорации ЕВРАЗ с мировым именем и многомиллиардными оборотами, и возможности управления экологии горсовета, мягко скажем, отличаются, весовые категории – несопоставимы. И когда мы затеяли системную многоходовку, чтобы заставить ЕВРАЗ поставить очистку, многие из тех, кто «все знает и все понимает», смеялись, говорили нам - куда вы лезете.

А мы действовали пошагово. Сначала город приобрел пост мониторинга контроля окружающей среды. Один датчик был установлен возле завода, мы несколько месяцев фиксировали показатели. Параллельно была выявлена взаимосвязь резких вспышек заболеваний сердечно-сосудистой системы, случаев инсультов, обострений астмы с выбросами серы ЕВРАЗом. Мы сказали тогда руководству завода, что они либо согласуют со своими хозяевами установку очистных сооружений, либо мы выведем толпу общественников и пациентов со справками и эпикризами. Сдались. Согласовали и установили. Поняли, что мы не шутим.

Еще одна наша существенная наработка – создание карты незаконных врезок и незаконных сбросов стоков в Днепр. Мы пять лет назад успели сделать только правый берег, потом меня сняли с должности. Сегодня, вернувшись в департамент, я взял курс на доработку темы.

Масса жалоб жителей на незаконные свалки промотходов городе. Все поднимаем, анализируем, делаем анализы. Ни одно из обращений сегодня без внимания не остается. Все нарушители будут наказаны. Выстроить систему и задать импульс – очень важно. В этом плане мне импонируют американцы. Они выстраивают все так, что даже если ты не хочешь чего-то делать, система тебя заставит.

В свое время я занимался дорогами, был на селекторе у замминистра. Спросил у него, почему не принимают новый ГОСТ по дорожному покрытию. Почему нельзя принять европейские нормативы? Поток, тоннажность автомобилей в 60-х годах и сегодня – это разные вещи, отличающиеся в десятки раз, дорожное покрытие физически не выдерживает. На что мне официально заявили, в присутствии ста человек: «Мы уже приняли европейский стандарт по радиусам поворотов и ширине обочины», уже на пути.

Замминистра не сказал: ребята, дайте 30 минут, и мы все это сделаем. Нет, он мне начал рассказывать про обочины. Да у нас вся страна – обочина Евросоюза.

В законе написано, что нельзя вести в эксплуатацию ни завод, ни ресторан, если вы не очищаете стоки. Когда я стал задавать вопросы, почему не очищаете, мне сначала начали говорить, мол, деньги любят тишину, поэтому давайте говорить о них не будем. А очистные они отключили потому, что заботятся о рентабельности предприятия. В этом как раз и основная проблема нашей страны - в том, что ее рассматривают как территорию для заработка. У 99% есть желание, как говорил Жванецкий, «выдавить эту страну в бокал». И плевать им на то, какая вода в Днепре. У них дети или на Сене живут, или на Темзе. А вот мои дети живут здесь, и я понимаю, как наша вода убивает людей! Поэтому у меня есть четкое понимание: если я, если все ответственные, если мы что-то не сделаем, то страны не будет.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...