• Головна
  • “Наш цвет синий”: в одной из школ Днепра показали инклюзивный театр с участием детей с аутизмом, - ФОТО
14:26, 2 квітня 2019 р.

“Наш цвет синий”: в одной из школ Днепра показали инклюзивный театр с участием детей с аутизмом, - ФОТО

Сегодня в Днепровской школе №28 прошла акция ко Всемирному дню распространения знаний об аутизме “Зажги свет синим!”.

Об этом корреспондентка 056 сообщает с места событий.

ООН объявила второе апреля Всемирным днем распространения знаний об аутизме, и с 2005 года в его поддержку проходят массовые мероприятия. Цвет этого дня - синий.

В 28-й школе из всех 13 классов учится 13 учеников с особенным диагнозом - аутизмом. По словам директрисы учебного заведения Нилы Ломако, эта школа стала  первой в городе, где создали инклюзивный театр.

В рамках акции “Зажги свет синим!” школьники вместе с учениками с аутизмом показали представление, посвященное поддержке таких особенных детей в школьной среде. На простых примерах, такие как школьные перемены, уроки, ситуации в столовых и на физкультминутках, дети показали, насколько важна поддержка, терпение и принятие детей с таким диагнозом.

Ассистент учителя в школе №28 Лилия Лыкова сопровождает ребенка с аутизмом в 6 классе. Она рассказала, что идея инклюзивного театра возникла у коллектива ассистентов учителей на утренних встречах с “нашими особыми детьми”. На таких утренних встречах с детьми изучают какие-то обыденные вещи: календарь, приветствия, собирается круг общения, с самого утра дети включаются в жизнь школы и социума.

Мы увидели, что дети артистичны, они могут сыграть какую-то роль, и мы решили, что можем попробовать включить их в театр. Еще перед этим одна мама съездила  в Беларусь и увидела инклюзивный театр. Так и мы подумали, что эту идею тоже можем воплотить”, - рассказала Лилия.

Она отметила, что в развитии театра принимают участие практически все тьюторы (ассистенты учителей, которые помогают в социализации детей с особенностями), практически все инклюзивные дети, и одноклассники детей, которые учатся на инклюзии, они добровольно захотели принять в этом участие.

По словам ученицы 6-А класса Киры Завадской, которая учится с Матвеем, ребенком с диагнозом аутизм, впечатления от идеи создания инклюзивного театра очень хорошие.

“Когда тьютор нашего класса сообщила об этом, то половина класса сразу же откликнулась, все захотели участвовать. Нам эта идея понравилась, потому что приятно работать с нашим одноклассником и с остальными детьми на инклюзивном обучении”, - поделилась Кира.

Она рассказала, что уже 6 лет школьники знакомы с этой программой инклюзивного обучения, поэтому для них это обыкновенной дело.

Председатель общественной организации помощи детям с аутизмом “Особое детство”,  советница губернатора ДнепрОГА и мама ребенка с диагнозом аутизм Светлана Мигулева рассказала, что все знаменитые здания или какие-то госучреждения, меняют свой цвет на синий в этот день в поддержку людей и семей, которые воспитывают детей с аутизмом.

Она отметила, что аутизм сейчас это эпидемиологическая ситуация, то есть каждый 59 ребенок возрастом от 0 до 4 - это ребенок с аутизмом. Также Светлана указала на необходимость родителям, у которых маленькие дети, быть очень внимательными, потому что аутизм - это поведенческий диагноз.

Аутизм у нас не диагностируется каким-то лабораторным анализом. При малейших подозрениях, надо обращаться к интернету, к тестам, которые там тоже есть в свободном доступе, и не надеятся, на то, что это пройдет и рассосется само по себе. Потому что аутизм это такое, до полутора лет ребенок выглядит как обычный ребенок, а потом начинает все рассыпаться и уходят те навыки, которые должны быть у маленького ребенка”, - говорит Светлана.

Она рассказала, что родителям не нужно закрывать глаза на первоначальные симптомы и малейшие подозрения, даже если кто-то из специалистов говорит “ничего страшного”.

Если родители беспокоятся по поводу каких-то симптомов. Например, маленький ребеночек должен увидеть жука и обязательно поделиться с кем-то этим, как это должно быть у обычных деток. А у наших этого нет. Они очень доброжелательные, очень улыбчивые. Но я вот помню, приходила с работы домой, заходила на порог, а мой полуторагодовалый ребенок бегает, прыгает, кружится, но он не бежит ко мне на встречу, в мои открытые объятия. Потому что он не понимает наших социальных отношений. Они могут часами залипать в какие-то вещи, например, кататься на качелях часами, обсыпаться песком. То есть у них нет конструктивной игры, они не строят что-либо, они просто могут сидеть и манипулятивно играть в какие-то сенсорные вещи”, - поделилась советница губернатора.

Поэтому всех родителей маленьких детей призывают быть осторожными, потому что то, что сейчас происходит в мире - катастрофа, по словам Светланы. Ведь до сих пор не видно никаких изменений с точки зрения научного сообщества. Они уже видят, из-за чего это происходит - это деструктивные связи, которые формируются в головном мозге. Но кроме обучений, педагогической коррекции, нет никакой поддерживающей медикаментозной терапии, нет никаких открытий научных. Поэтому обучение, детский садик, школа, инклюзивная среда является единственным возможным реабилитационным мероприятием для детей с аутизмом.

Как говорит Светлана, инклюзивное обучение важно для всех детей - оно помогает как социализировать особенных деток, так и показать остальным, что мир разнообразный.

Ребенок Светланы ходит в школу 6-й год и у него индивидуальная образовательная программа. Но он присутствует на всех уроках, он со всеми детьми ездит в путешествия, на все экскурсии, то есть у него нет никаких ограничений в жизни, кроме отсутствия достаточной коммуникации. Но в этом помогает технологический прогресс - есть альтернативные системы коммуникации, планшеты, есть карточки, и родители распространяют все эти знания среди учителей, потому что учителя никогда не сталкивались с такими детьми, и для них здесь много чего нового.

В разных школах учителя по разному реагируют, не везде с распростертыми объятиями нас ждут. Но я думаю, что через 10 лет этот процесс уже будет настолько для всех очевидным, что не будет возникать вопрос, почему ребенок такой, что он здесь делает, разве он догонит нас по программе и так далее. Он не догонит, но для нас, родителей особых детей, важно что ребенок здесь и он среди детей. Вот это инклюзия”, - подытожила Светлана.

Читайте также: Инвестиции и стажировки в ведущих компаниях: на Днепропетровщине идет конкурс бизнес-проектов среди студентов

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook и на наш канал в Telegram.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Днепр #056 #школа #день #знаний #об #аутизме #акция #дети
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...