НаСУПленный стрит-фуд: жители и гости Днепра могут полакомиться супами в съедобной посуде
Сегодня ни один город мира не обходится без такого явления, как уличная еда. Нередко в представлении обывателя уличная еда — это невнятного качества шаурма или, в лучшем случае, хот-дог (также далеко не всегда качественный).
В действительности уличная еда сегодня — это отдельный вид кулинарного искусства, объединяющего в себе творчество и практичность в подаче еды.
С недавнего времени жители Днепра смогли познакомиться с проектом «Супкультура», который позволяет съесть не только вкусную и здоровую пищу, но и… посуду в которую эта пища упакована. Так, в самом центре города все желающие могут приобрести несколько видов крем-супа в съедобном хлебном стакане.
Мы поговорили с куратором днепровского направления «Супкультуры» Олегом Божкевичем и узнали, в чем секрет нового уличного фуд-арта, а также успешного молодежного бизнеса.
- С чего все началось?
- Сегодня в Украине формируется очень интересный пласт молодежи, которая не сидит на месте и не ноет, а пытается сделать что-то, чтобы стало лучше. При помощи «Супкультуры» я пытаюсь поддерживать это течение в своем родном городе и мне очень хотелось бы, чтобы этот проект успешно развивался. Подход к такому занятию должен быть с душой и ответственностью. Если подход к подобному проекту рассчитан на вложить-отбить деньги, то он не пойдет. Например, нам изначально советовали сразу же нанимать сотрудников и чтобы они с первого дня работали на точке, но мы подумали, что так дела не будет и приняли решение пройти эту кухню сами, изучить всё изнутри. Поэтому сперва мы с моей девушкой поехали в Киев и два дня обучались на кухне, узнавая все тонкости и задавая миллион вопросов ведущему повару.
Затем, уговорили этого самого повара приехать к нам, запустить нашу днепровскую точку. Первые три недели мы полностью всё делали сами: я выпекал стаканы, Вита готовила супы. Получалось у нас хорошо, силы придавали положительные отзывы и, с первого дня образовавшиеся, постоянные клиенты, которые активно постили свои отзывы в социальных сетях , выкладывали фотографии и приводили своих друзей :) Мы поняли, что это оно! Ведь сегодня люди не идут просто за едой. Люди идут за ощущениями и атмосферой. Так как мы вкладываем в наше дело душу, атмосфера складывается как раз соответствующая :)
- Почему именно этот проект?
- То, что меня привлекло — это возможность создавать по-настоящему здоровую пищу. Я, например, офисный сотрудник и как правило обедал бизнес-ланчами в одних и тех же местах. Супкультура же сегодня предлагает прекрасную альтернативу для молодежи — быстрый и полезный обед. В нашей продукции есть строгое ограничение — отсутствие мяса, но тем не менее суп в съедобном стакане очень сытный.
- Сразу возникает вопрос: где ваша реклама?
- У нас висит рекламный баннер прямо рядом с торговой точкой, но в скором времени мы его снимем. Основная наша реклама идет через фейсбук и инстаграм, мы стараемся поддерживать высокую социальную активность. В целом, хочу сказать, самой лучшей рекламой является «сарафанное радио» в совокупности с социальными сетям — люди пробуют, фотографирут, советуюст нас и отсечают наш аккаунт в своих постах. Как следствие, будущие клиенты подписываются на нас, задают интересующие вопросы в комментариях , а затем приходят и пробуют нашу продукцию.
- Планируете расширяться?
- Сейчас я хочу развить работу уже существующей точки. У нас есть проект, по её усовершенствованию и облагораживанию. Рядом должна быть велопарковка, лавочка, клумба и, возможно, пару столиков, где люди могли бы комфортно общаться и, конечно же, кушать наш полезный стрит фуд. Пока, мы не можем получить разрешение на осуществление всех этих планов от владельцев у которых мы арендуем наш маф. О расширении будем думать немного позже, когда эта точка будет готова на 100%.
Зато мы расширяем нашу команду персонала, сейчас у нас уже работают 3 сотрудника, но мы всё еще находимся в поиске ответственных и позитивных ребят в нашу дружную супкультурную семью.
- Я не раз сталкивался с таким мнением, что использовать натуральные продукты в таком бизнесе это нерентабельно — лучше использовать химию. Так ли это?
- Да, рентабельно. Когда человек видит, что продукт действительно натуральный, вкусный, они советуют нас своим знакомым и друзьям. Правильный посыл и отдача делу приносят свои плоды.
- Где вы берете продукты для кухни?
- Первое время когда мы работали сами, то все продукты самостоятельно закупали на центральном рынке или в супермаркетах. Сейчас мы наладили контакт с поставщиками и работаем с ними напрямую.
- Насколько сегодня молодой человек может реально начать бизнес в таком направлении? При этом давайте учитывать, что люди сегодня не обладают большими финансовыми ресурсами.
- Это более, чем реально. Мне 25 лет и деньги, вложенные в проект, я заработал сам. На самом деле, если у тебя есть какая-то уникальная идея, то найти деньги не проблема .
- Что входит в ваш ассортимент?
- Сегодня наш ассортимент — это 3 постоянных вида супа. Это сырный и грибной, которые пользуются наибольшим спросом, и чечевич ный. Также есть один постоянно меняющийся суп: уже в ассортименте б ыл гаспаччо, свекольный, мексиканский, планируется тыквенный. Все супы готовятся прямо на точке продажи — за 4 часа до открытия приходит повар и готовит супы. Немного позже приходит парень, который занимается выпечкой стаканов. Они выпекаются на специально запатентованном оборудовании — пресс-печах.
- Если это возможно, раскройте секрет съедобного стакана.
- Это вообще не секрет. В тесте мы не используем яиц и дрожжей. Мы используем муку высшего сорта, семечки подсолнуха, лен, куркуму. Добавляются такие специи, как перец, паприка, карри, воду и немного подсолнечного масла.
Сегодня в Днепре у нас одни из самых лучших показателей в Украине. Мы достаточно глубоко вникли в процесс и совершенствовали рецепты так, чтоб стакан и суп были максимально вкусными.
- Сколько продаете в день?
- В День мы продаем около 80 порций. Первые два дня мы продали около 20 порций, а потом понеслась. Хотя открытие у нас было очень «веселое».
- Расскажите…
- Перед открытием мы приобрели тестомес стоимостью 15 тыс. грн. К нам приехал повар из Киева, чтобы помочь нам наладить работу. Мы запустили этот тестомес, он проработал около 5 минут и сломался. Хорошо, что он был на гарантии. Немного позже, часа через 2, мы затопили наших соседей. Сначала подумал: «Зачем мне все это надо?». Но потом начали приходить люди, мы услышали положительные отзывы и только это нас вдохновило и зарядило энергией продолжать начатое:)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Студенческий startup: как комнату общежития превратить в популярный молодежный центр
- Какой совет можете дать начинающим?
- Главное — это четко усвоить мысль, что ты — предприниматель. Это значит, что нужно постоянно принимать решения и что-то делать, а не сидеть на месте. При этом не забывать, что за все свои действия несешь ответственность именно ты . И конечно же , как бы банально это не звучало, верить в свои силы. Успех предпринимателя — это количество неудач, которое он преодолел.
Справка. На сегодняшний день франшизы проекта «Супкультура» уже работают в 4 городах Украины: Днепре, Киеве, Львове и Харькове, и даже в Польше и в Словакии.
Днепровский проект сегодня является лидером в Украине и уже вышел на уровень продаж не менее 80 порций продукта в день.
Найти точку продажи «Супкультуры» можно по адресу: Миронова, 8Б (рядом с остановкой общественного транспорта).