На Днепропетровщине власти подарили детям дом без крыши
Когда Елене Позняковой, директору семейного детдома мэр Першотравенска, Владимир Косенко предложил переехать в новый двухэтажный дом, счастью матери не было предела.
«Мы с детками ютились до этого у родителей в двухкомнатной квартире. Тогда со мной жило пятеро детей — двое родных и трое приемных. Большой дом нам был очень кстати. Я еще очень переживала, чтобы новое жилье досталось именно нам. Ведь в нашем городе два детдома семейного типа. И вначале его предложили второй семье, но они отказались, так как живут в хорошей четырехкомнатной квартире. Как я радовалась — словами не передать», — вспоминает Елена. С большой помпой и под марш оркестра 30 мая на День города большую семью вселили в новый дом на улице Верхняя, 11. На радостях, получив новую жилплощадь, Елена приняла к себе в семью еще четверых деток, и отныне 9 ребят вместе с мамой зажили счастливо.
Правда, счастье длилось недолго. Очень скоро семья начала выявлять многочисленные «сюрпризы» в новом жилье. Оказалось, что дом просто непригоден для нормального проживания в нем.
«Когда в сентябре мне пришло письмо от директора детдома, я просто не поверил, что все изложенное — правда, ведь их с таким шумом и пафосом вселяли. Но все-таки была создана депутатская комиссия, чтобы разобраться в ситуации. Мы приехали в тот дом и были шокированы. Газа в доме нет, воды на кухне тоже нет, в санузле отсутствует умывальник. Кроме того, вода и канализация проходят в одном технологическом колодце, что абсолютно недопустимо санитарными нормами. В игровых комнатах, которые находятся в подвальном помещении, вообще нет отопления, хотя, согласно плану, должно быть. Электропроводка в доме неисправная, а внутренние двери порассыхались. В доме сейчас страшный холод, потому что вместо нормальной крыши там постелена клеенка, а сверху нее положен рубероид», — рассказывает Алексей Мочалин, депутат местного горсовета.
С наступлением морозов жить в доме стало просто невозможно. По словам Мочалина, вызванные в дом сотрудники СЭС замеряли температуру воздуха в помещениях и пришли в ужас — на первом этаже было 14—16 градусов тепла, а на втором, где располагаются спальные комнаты мальчиков и девочек, — всего лишь 4—5 градусов.
Любопытно, что мэр Першотравенска, который весной так облагодетельствовал большую семью, теперь не хочет даже слышать о проблемном доме. «Косенко мне так и говорит: «Ты получаешь деньги на детей — вот на них и ремонтируйся. Что ты за хозяйка такая, если не можешь дом в порядке содержать?» А что тут содержать, если крыши нет? Приходится постоянно детей лечить», — возмущается Елена.
В свою очередь депутаты горсовета обратились за помощью в Секретариат президента, Кабмин и прокуратуру. Пока отреагировала только прокуратура, возбудив уголовное дело по факту незаконного ввода в эксплуатацию недостроенного дома.
ДОМ ЗА МИЛЛИОН
Любопытно, что дом перестроили из одного из зданий ремонтно-механического завода — советского долгостроя, который забросили в начале 90-х. «При этом на его ремонт был потрачен 1 миллион 100 тысяч гривен. На эту сумму в нашем городе можно было купить 3 двухэтажных новых дома», — уверен Алексей Мочалин.