С середины 80-ых годов, окольными путями лекарственные препараты из каннабиса стали проникать на рынок США. Чтобы преодолеть сложные юридические препоны, производители были вынуждены не извлекать каннабиноиды из конопли, а синтезировать их полные аналоги в фармацевтических лабораториях. Так был разработан и выпущен на фармакологический рынок США препарат Набилон (производитель Cesamet). Но стоимость его была и осталась фантастически высокой, за 1 мг действующего вещества, приходится платить более 40 долларов.
Со временем, медики получили массы доказательств, о высоком потенциале каннабидиола и тетрагидроканнабинола в лечении различных заболеваний. Это принципиально изменило отношение мирового сообщества к медицинской марихуане. Но заскорузлость мышления политиков и закостенелые юридические нормы, выставляют главенство закона над разумом. Поэтому в некоторых странах и обособленных субъектах, процесс легализации медицинского использования конопли идёт своим неповторимым путём.
Очевидная невероятность
Если рассмотреть ситуацию с появлением эффективного лекарства, то кажется было бы естественным дать зелёный свет его выходу на рынок. Особенно если учесть, что у него практически нет побочных действий, и что вообще поражает – до сих пор не обнаружена смертельная дозировка. И главное – масса положительных отзывов от пациентов и научно обоснованных медицинских свидетельств.
При разговоре об абстрактном медицинском препарате, можно допустить и признать разумным ограничение по этическим принципам. Например, вещества добываемые из абортивного материала, хотя и обладают высоким лечебным потенциалом, но способ их получения претит принципам гуманизма.
А как же быть с медицинской марихуаной? Ведь это обычно растение, которое культивировалось человечеством ещё с доисторических времён. Эмпирический опыт использования конопли в медицинских целях, был колоссальный, а сейчас этому нашлось ещё и научное подтверждение. И существующим запретам на использование марихуаны не более века. Для человеческой цивилизации, это миг на циферблате истории. Однако складывается ощущение, что всем управляет чей-то злой умысел.
Первые опыты лечения медицинской марихуаной
Такие эксперименты начали проводиться в серьёзных медицинских центрах Канады, Испании, Германии и Израиля с середины 90-ых годов. Ещё раньше, в середине 70-ых годов, научно-исследовательские лаборатории США при крупных институтах, проводили спорадические опыты на добровольцах. Результаты были положительные, но тогда не пытались обосновывать медицинские свойства каннабиноидов, а только узнавали принципы их действия на организм.
Уже в начале XXI века, сразу в нескольких медицинских институтах Канады и Западной Европы, стали проводить опыты на добровольцах именно по лечению медицинской марихуаной. Результаты очень вдохновляли исследователей, по результатам работы были написаны множество научных работ, которые предлагали иначе взглянуть на человеческий организм. И ведь всё это было обосновано, задокументировано и несколько раз проверено независимыми лабораториями.
Только 10 лет назад препараты из медицинской марихуаны стали постепенно проникать в жизнь тяжелобольных пациентов. Их вторжение могло бы быть лавинообразным, ибо слишком высокая эффективность отмечается даже явными скептиками, но какая-то неведомая сила препятствовала благоприятному развитию.
Да, у конопли есть два основных каннабиноида, которые содержатся почти в одинаковом количестве:
- каннабидиол – с ярко выраженными лечебными свойствами, не обладающий психоактивностью;
- тетрагидроканнабинол – вещество с сильным психогенным эффектом и заметными лечебными свойствами.
И если купить семена медицинской марихуаны, то в цветущий куст будет давать оба эти вещества. Вот именно на этой коллизии, и устроено всё противодействие такому перспективному и эффективному лекарству.
Но есть прецеденты, которые демонстрируют, что этот нюанс можно очень легко обойти и даже с помощью методов государственного регулирования. Вначале эти способы использовались в Канаде, Нидерландах и Испании, а сейчас, когда там легализовано даже рекреационное использование марихуаны, такой подход взяли на вооружение в Филиппинах.
Законодательно там запрещено выращивать коноплю. Не если человек тяжело или неизлечимо болен (например, болезнь Альцгеймера, или тяжёлые формы эпилепсии), то он может отправить специальный запрос в Государственный Департамент контроля продуктов и лекарств, вместе с необходимыми медицинскими заключениями. Рассмотрев заявку, такому человеку выдают лицензию на выращивание медицинской марихуаны для личного использования в лечебных целях.
Такая практика действует уже больше 20 лет, и пускай это не так развито, однако это даёт реальный шанс для любого тяжелобольного человека. Ведь купить препараты из каннабиса производимые на западе, может позволить себе только обеспеченный человек. Чего только стоит разрешённый в Украине препарат Набилон, со стоимостью более 2 тысяч долларов за упаковку с 50-ю капсулами.
По крайней мере, тяжелобольным людям надо просто разрешить лечиться теми лекарствами, которые они могут самостоятельно выращивать на своих подоконниках.