Почему случилась деформация дорожного покрытия Центрального моста?

Деформации на дорожном покрытии Центрального моста возникли не из-за некачественного асфальтобетона, а из-за состояния защитного бетонного слоя и других элементов, которые находятся под покрытием.

Как сообщает пресс-служба Днепропетровского горсовета, в том числе повлияла и температура воздуха, которая в течение месяца в дневное время достигала +30 - 37о С. В последний раз слой асфальтобетона на Новом мосту менялся в 2002 году. Из-за высокой интенсивности движения дорожное покрытие стало непригодным для эксплуатации и выполнять там ямочный ремонт было нецелесообразно.

Основной причиной разрушения покрытия стали деформации защитного бетонного слоя и гидроизоляция, которые являются основой для асфальтобетонного покрытия. Поэтому было принято решение снять разрушеный слой асфальтобетона и положить новый толщиной 4,5 см, что позволило бы эксплуатировать его до 2016 года.

Стоимость работ по замене слоя асфальтобетона составила 235 грн. на м2 и выполнялись они текущим ремонтом. В мэрии подчеркивают: новый асфальтобетон - качественный. Например, на улицах, где асфальтобетон был уложен сплошным слоем, деформаций нет - это улицы Байкальская, Винокурова, Гаванская, Плеханова, Ломаная и даже на левобережных и правобережных подъездах к Центральному мосту, хотя они были отремонтированы с тех же материалов, а вот основа, на которую укладывался новый асфальтобетон, везде находится в разном состоянии.

По информации Госавтоинспекции, с начала года на Центральном мосту было зарегистрировано 15 дорожно-транспортных происшествий, в том числе после проведения ремонта. С 17 мая по 12 августа зарегистрировано 3 ДТП, то есть к ремонту случалось 3 ДТП в месяц, после ремонта - 1 ДТП.

В связи с неудовлетворительным состоянием конструкций Центрального моста департаментом заказан проект на его капитальный ремонт. Проект будет включать замену защитного бетонного слоя, гидроизоляции, асфальтобетонного покрытия, восстановление пешеходных дорожек, перильного ограждения, устройство велосипедных дорожек и тому подобное. Работы планируется выполнять в 2016 году.