Дороги Днепропетровщины готовы к зиме на треть

Следуя известной народной мудрости, что сани нужно готовить летом, дорожники Приднепровья заняты подготовкой дорожной инфраструктуры области к осенне-зимнему периоду. Этому и было посвящено прошедшее на днях расширенное заседание в Днепропетровском облавтодоре (дочернее предприятие ГАК «Автомобильные дороги Украины»).

Как сообщает Зоря, по словам главного инженера Днепропетровского облавтодора Юрия Картамышева, для успешного прохождения сложного осенне-зимнего периода, во всех структурных подразделениях облавтодора должны быть созданы запасы посыпочного материала, ГСМ, а также отремонтированы и подготовлены автомобили и спецтехника.

Всего должно быть заготовлено 45 тыс. тонн песка и 5 тыс.тонн технической соли. На данный момент от необходимого количества посыпочного материала имеется не более трети, хотя к 1 сентября этот показатель должен составлять не менее 75%.

Лучше всего дело обстоит в Васильковском райавтодоре. Там договорились с местными песчаными карьерами и песком себя на зиму уже обеспечили практически полностью. Остальным райавтодорам в этом направлении еще предстоит упорно потрудиться.

Проблему с солью можно считать закрытой. Облавтодор заключил договор с ГП «Артемсоль», которое отгрузит и поставит нужное ее количество.

Также нужно будет создать на местах неприкасаемый запас ГСМ на 10 суток на случай сильных заносов, когда техника должна работать круглосуточно и заправляться, соответственно, там же, на местах. Особенно в условиях, аналогичных тем, какие сложились минувшей зимой. Тогда трасса Борисполь — Днепропетровск — Запорожье была закрыта в течение трех суток. А в снеговых ловушках на Никопольской дороге и возле районного центра Соленое оказались около 160 автомобилей, включая четыре автобуса с пассажирам. Также надо отремонтировать и подготовить к работе в зимних условиях 250 автомобилей и единиц спецтехники. Дело осложняется тем, что 75% этой техники старше 10 лет. И на все ремонтно-восстановительные работы требуется не менее 3 млн.гривен.

О погоде на дорогах нужно знать заранее

Кроме того, должна быть введена в действие система оперативного оповещения о дорожных условиях.

"Будем вводить в действие систему оперативного оповещения об условиях на дорогах области: какие вообще закрыты, какие временно перекрыты, на каких работает спецтехника. Это важная информация для водителей и пассажиров" - заметил заместитель главы облгосадминистрации Владимир Пруцаков.

Начальник Службы автодорог Сергей Стельнякович отметил, что важнейшим элементом системы станут региональные метеостанции.

"У нас есть 21 метеостанция - больше, чем в любой другой области Украины. К сожалению, в последние пару лет из них постоянно функционировали не более восьми. Но сейчас мы делаем все возможное, чтобы к зиме заработали все метеостанции и выдавали прогнозы на упреждение. Это даст возможность за два-три часа узнавать, где и как будет меняться погода, что позволит предотвращать аварии и пробки на дорогах" -рассказал Сергей Стельнякович.

В общем, работы у дорожников много. И будут еще проведены три выездных кустовых совещания и проверки хода подготовки к зиме. В августе - райавтодоры вокруг Днепропетровска, в сентябре - вокруг Кривого Рога, в октябре - Павлоградско-Покровское направление.

Две беды облавтодора

Беда первая - недостаток квалифицированных кадров. По плану к осенне-зимнему периоду надо подготовить 250 автомашин и единиц спецтехники. А вот водителей и механизаторов, способных этой техникой управлять, в наличии всего 200 человек. Заместитель главы ОГА Владимир Пруцаков предложил привлекать безработных из центров занятости, а также фермеров и сельских механизаторов, у которых зимой работы не слишком много.

"Но самое главное - обеспечить работников спецодеждой, средствами защиты и всем прочим необходимым. Мы должны не просто приглашать людей на работу, но и создавать им нормальные условия труда", - подчеркнул Владимир Пруцаков.

Также он подчеркнул, что в особо экстренных ситуациях будет привлекаться по договорам техника частных компаний. Но упор, естественно, должен делаться на подготовку собственных машин и персонала.

Беда вторая - хронический недостаток финансирования ремонта дорог. По словам Сергея Стельняковича, из-за нехватки денег 80% дорог, а всего их в области 9172 км, из которых 2990 км - дороги государственного значения, вовремя не ремонтируются. На капитальный и текущие ремонты в госбюджете на 2015 год не заложено ни одной гривны. На ямочный ремонт деньги выделяет «Укравтодор», которые собираются в виде акциза на покупку топлива на АЗС.

По словам руководства облавтодора, в 2013 году предприятие на эти цели получило 257 миллионов гривен, в 2014 году - уже только 156 миллионов, а на 2015 год - всего 107 миллионов. В этом сезоне надо устранить ямы на 500 тыс. кв. м дорожного покрытия. Уже устранено на 160 тысячах, что составляет примерно треть от необходимого количества. Самый яркий пример - восстановление дороги от Никополя до примыкания ее к трассе Борисполь - Днепропетровск - Запорожье.

Наиболее проблемными остаются дороги от Кривого Рога до границы с Николаевской областью, от Никополя до границы с Херсонской областью и от Павлограда до Красноармейска (Донецкая область).