В Днепропетровске решается вопрос о выделении дорожных полос для велосипедистов (ФОТО)

Подобный вопрос рассматривается еще с 2012 года, но никаких результатов пока нет. Мы поинтересовались у заместителя городского мэра Ирины Зайцевой, как движется работа по улучшению города для велосипедистов.

И вот, что нам ответили:

"В настоящее время разрабатывается пилотный проект реконструкции велодорожек по ул. Набережная Победы и велостоянок возле высших учебных заведений ІІІ- ІV уровня аккредитации.

Один из проектов архитектора Юрия Лозовенко, это велоинфоструктура за маршрутом - Набережная им. Ленина - от ж/м Парус к  ж м Победа- 6.

На этом участке идеальный рельеф. Таким образом соединятся два больших жилых района с центром. Потенциальных велосипедистов будет достаточно. По проекту это будет двусторонняя велодорожка шириной 3 метра Стоимость построения пока что в стадии проектирования и расчетов сметной документации".

Хотя Юрий Лозовенко отметил, что на весь проект, который касается не только маршрута ж/м Парус - ж/м Победа - 6, а всего города, необходимо всего 200 млн. грн. и два года интенсивной работы. Тем более, что есть спонсоры, которые могут помочь с финансированием, но пока не поступит соответствующего распоряжения от горсовета, проект так и останется на бумаге.

О том, как же сделать город удобным и безопасным для велосипедистов, обсуждалось и вчера, 15 мая, во время круглого стола в облгосадминистрации.

По словам архитектора, активиста, велосипедиста и члена рабочей группы при городском совете по вопросам велоинфраструктуры Юрия Лозовенко, он разработал проект реконструкции дорог города с учетом велосипедистов. Но проект не приняли в горсовете, ссылаясь на то, что он написан не по ГОСТу. При горсовете создалась рабочая группа, чтобы привести проект в "правильный" вид, но за два года так ничего и не было сделано. 

Потому во время круглого стола было решено, что первым делом стоит изменить состав рабочей группы и ввести в нее советника губернатора Днепропетровской ОГА Вадима Шебанова. Он отметил, что уже договорился с представителями торговых центров и ректорами днепропетровских учебных заведений о том, чтобы организовать возле ТЦ и университетов, а также школ и общежитий небольшие велопарковки. 

Что же касается выделения полос для велосипедистов, то это долгая и кропотливая работа, поскольку в законах о транспорте города велосипед не прописан, как транспортное средство. Также есть проблема и с тем, как и где выделять полосы движения для велосипедистов.  Так, представители УГАИ не уверенны, что по пр. Карла Маркса найдется место для велосипедистов. А вот Юрий Лозовенко уверен, что переняв европейский опыт, можно немного урезать проезжую часть для автотранспорта и выделить ее для велосипедистов.

Также Юрий Лозовенко считает необходимым не просто выделить полосу движения и поставить соответствующий знак, но и визуально отличить ее от тротуара, если говорить о набережной.

По окончанию круглого стола относительно велоинфраструктуры Днепропетровска было решено, что будет изменен состав рабочей группы и уже тогда будет решаться, что делать дальше.

Пока же в нашем городе для велосипедистов нет безопасных мест и сами велолюбители жалуются, что по городу им порой страшно везти за собой колонну детей, устраивать какие-то велопрогулки. Особое внимание велосипедисты просят обратить на Новый мост, реконструкция которого запланирована в этом году.