На сегодня исследовано более 71 тома материалов дела одного из «днепропетровских террористов» Льва Просвирнина в Индустриальном районном суде Днепропетровска. Исследованы все экспертизы и показания свидетелей. Осталось лишь незначительная часть материалов, которая будет рассмотрена в ближайшие несколько дней.
«Было установлено, что доказательства, которые имеются в материалах дела, не подтверждают причастность Просвирнина к совершению преступления. У нас есть основания полагать, что доказательства были сфальсифицированы», — говорит адвокат Елена Кирилова.
Просвирнина обвиняют в том, что он якобы перевозил взрывные устройства, которые потом были переданы Сукачеву. А также то, что он якобы приобрел сим-карту, которую потом передал Сукачеву, чтобы тот отправлял сообщения с требования и угрозами СБУ и МВД.
14 мая он приобрел сим-карту, а 16 мая с нее якобы было отправлено смс-сообщение в адрес СБУ и в этот же день ее выкинули в реку Днепр. Согласно информации оператора телефонной связи, с этого нового стартового пакета 13 марта 2012 года уже осуществлялись звонки. А 17 мая, когда сим-карта находилась не дне реки, с нее был осуществлен ряд звонков.
Обвинение строится на молекулярной экспертизе, согласно которой в пакете со взрывчатыми веществами содержится ДНК Просвирнина. Алиби подзащитного за указанный период полностью подтверждаются, поэтому мы поддали сомнению эту экспертизу, — продолжает адвокат. - Мы обратились к известному российскому ученому Павлу Иванову, который опроверг результаты экспертизы. Он установил, что в 2011 году было обнаружено предельно низкое количество биологического материала в препарате. И это мизерное количество не раскрывает полностью всю цепочку ДНК. И, если следовать логике наших экспертов, каждый второй может оказаться террористом.
Эти исследования были заявлены на судебном заседании 4 декабря. Но суд отказал в удовлетворении ходатайства о приобщении заключений эксперта-генетика Иванова к материалам дела. Кроме того, он отказался приобщить само ходатайство, что является нарушением права на защиту подсудимого».
В свою очередь судебный эксперт-генетик, заместитель директора Российского центра судебно-медицинской экспертизы, доктор биологических наук Павел Иванов говорит:
«Я изучил эту экспертизу и пришел к выводу, что ее результаты недостоверны. Нельзя из результатов, полученных в этих экспертизах, сделать вывод, что биологические следы Просвирнина находятся на этом вещественном доказательстве.
При таких результатах, которые были получены при экспертизе, каждый пятый человек, случайно взятый из толпы, тоже попадет на роль подозреваемого. Даже контрольное ДНК некоего американца, которого уже нет в живых, тоже свидетельствует о том, что он мог оставить свои следы на этом пакете. Что является полным абсурдом».
«В какой-то момент наш подзащитный отказался от адвокатов, так как наши доводы не воспринимались судом. Фактически у нашего подзащитного был нервный срыв. Он сообщил нам, чтобы мы не посещали судебное заседание. После этого этот факт суд использует по своему усмотрению и направляет прошение в адвокатскую контрольно-дисциплинарную комиссию, которая должна рассмотреть вопрос нашей квалификации. Суд не учитывает, что мы не пропустили ни одного из более чем сотни судебных заседаний. Я считаю, что это давлением на сторону защиты. После консультаций с родственниками Лев Просвирнин все-таки решил защищаться с нашей помощь, о чем и уведомил суд.
Мы не будем отступать и продолжим доказывать невиновность Просвирнина. Мы надеемся, что закон восторжествует и суд примет действительно законное и объективное решение в отношении нашего подзащитного и других подозреваемых по этому делу», — подытоживает адвокат Александр Резник.