Активисты "ЗОВа" предложили относительно недорогой способ снизить уровень аварийности на Новом мосту в Днепропетровске.
Как рассказал активист "ЗОВа" Вячеслав Поездник, в связи с тем, что из-за несоблюдения водителями скоростного режима и правил дорожного движения на Новом мосту в Днепропетровске ежедневно случаются автомобильные аварии, нередко с летальным исходом, давно уже назрела необходимость решить проблему.
По словам Вячеслава, вариантов, как это сделать, несколько.
Решение первое. Поставить на мосту видеокамеры, а на левом и правом берегу Днепра по экипажу ГАИ, который будет останавливать и штрафовать нарушителей на основании видеозаписей с камер.
"Но это решение принесёт мало пользы, потому как не всех водителей пугают штрафы, да и инспектора ГАИ, прямо скажем, "не без греха". Они могут некоторых водителей или просто отпустить, погрозив им пальчиком (друзей, знакомых, депутатов, милиционеров, прокуроров, судей и тд.), или, за некое вознаграждение, случайно закрыть глаза на имеющуюся видео запись нарушения" - рассказал активист.
Поэтому данное решение проблемы изначально обречено на провал, считает он.
Решение второе, правильное. Разделитель встречных потоков - причём не просто полоски краски на асфальте, а физический, такой, что сделает выезд на полосу встречного движения просто невозможным. Это единственно правильное решение и альтернативы ему нет. Только так называемый "отбойник" посредине моста сможет спасти не одну жизнь и навсегда закрыть адскую "лотерею жизни". "Поставить разделитель из металла, по типу таких, как устанавливают на трассах, скорее всего не получится, потому как мост находится не в лучшем техническом состоянии, и сверлить в нём отверстия под опоры разделителя не позволят инженеры", - говорит Вячеслав. Но есть и другой вид разделителя - пластиковый. Для него не нужно устраивать фундаменты в мосту и устанавливается он просто посередине моста между нынешними полосками из краски, служащие в данный момент разделителями встречных потоков.
Данные пластиковые конструкции наполняются водой в летний период и водно-солевым раствором в зимний. И служат в большей степени психологическим барьером, нежели физическим. "Мы понимаем, что "летящую торпеду" данный отбойник не выдержит и может не справиться с поставленной задачей, но он сможет минимизировать тяжелые последствия в результате выезда автомобиля на встречную полосу движения", - утверждает представитель "ЗОВа". Цена вопроса, касающегося человеческих жизней, ничтожно мала. Чтобы установить такой пластиковый барьер по всей протяженности Нового моста требуется всего-навсего 630 000 грн. Прислушаются ли к активистам городские власти?