Средства массовой информации, которые компанией используются для информирования о внутренних событиях партнеров по бизнесу, клиентов и собственных сотрудников, принято называть корпоративной прессой. Естественно, такие внутрикорпоративные газеты используются широко и в рекламных целях. Обычно корпоративные издания в зависимости от направленности подразделяют на корпоративные издания внутренние (для сотрудников) и корпоративные издания внешние (для партнеров и клиентов).
Традиции издания внутрикорпоративных СМИ существуют с давних пор. В нашей стране первыми образчиками внутрикорпоративных изданий принято считать обычные заводские многотиражки. Заводские газеты начали издаваться еще в 1930-х годах, многие многотиражки, выйдя впервые семь-восемь десятилетий назад, спокойно дожили до наших дней, правда, зачастую под другими названиями. Как правило, заводские газеты не только освещали новости предприятия или завода, но и важные события в жизни региона или страны в целом. В них критика нерадивых работников чередовалась с похвалой лучших сотрудников предприятия, чтобы коллектив вдохновить на подвиги. Несмотря на идеологическую выдержанность газет, узнаваемость персонажей делала такое издание весьма популярным.
Собственно, для рабочих многих отечественных предприятий и в наши дни основным источником информации остается заводская многотиражка. Секрет подобного успеха прост. Заводская пресса для обычного рабочего — это едва ли не единственный шанс попасть на газетные полосы, а людям хочется, чтобы о них вспоминали, хвалили за изобретение или очередное достижение. Многие крупные компании сегодня также высоко оценивают эффективность грамотно построенной системы внутренних коммуникаций. При помощи корпоративной газеты можно организовать высокоэффективный канал обратной связи сотрудников с руководителями компании. Например, на страницах издания затеять обсуждение важной животрепещущей проблемы, чтобы могли высказать свое мнение не только руководители и начальники подразделений, ответственные за решение поставленных задач, но и простые сотрудники.
По материалам http://www.facmag.ru/2012/10/23/vnutrikorporativnye-izdaniya-eto-ne-roskosh/