Ходили по непривычным местам: истории уничтоженных трамвайных маршрутов Днепра

Трамвайная сеть Днепра считается одной из самой развитых во всей Украине. На электротранспорте можно добраться в большинство уголков города, но мало кто знает что с 1897 года трамвайная сеть кардинально изменилась. Редакция 056 покажет, какие трамвайные маршруты были раньше популярными в Днепре.

Старое депо трамвая №1

Первый днепровский трамвай встал на рельсы именно на первом маршруте. Интересный факт: до 1930-х годов в Днепре ходил узкоколейный трамвай. Трамвайное депо в районе улицы Привокзальной закрыли еще в 1997 году. Случилось это из-за постройки новых жилых домов на пути следования электротранспорта и модернизации ремонтных станций в других депо. В 2015 году рельсы, ведущие в депо, окончательно демонтировали, а на месте стоянки трамваев образовался закрытый воротами пустырь.

Линия по площади Героев Майдана

До середины 1950-х годов по центральной площади Днепра ходил трамвай. В квартале от ул. Короленко до ул. К. Либкнехта (сейчас ул. Михаила Грушевского) на месте нынешней центральной площади находились торговые ряды, и трамвайная линия шла между ними, не сворачивая на улицу Центральную, как сегодня. Ликвидировали этот участок в 1956-1957 годах в связи со строительством здания Министерства черной металлургии и обустройством главной площади города.

Разворот на Екатеринославском бульваре

Один из самых больших демонтированных участков движения трамвая за всю историю Днепра. По улицам Чкалова — Короленко — Шевченко — Исполкомовская проходил трамвайный путь, который открыли еще в 1912 году. Он пользовался большой популярностью у горожан. Трамвайная линия поворачивала на ул. Короленко от основной по Чкалова, далее по Шевченко и до Исполкомовской, где в районе современного Екатеринославского бульвара был разворотный треугольник.

Соединительная ветка между Вокзалом и пл. Старомостовой

Ветка электротранспорта существовала до войны. На вокзал со стороны площади Старомостовой (бывш. Островского) следовал 4 маршрут. Электротранспорт соединял две оживленные площади и перевозил много пассажиров. После 1945-го года трамвайную линию разобрали, и две площади остались без прямого сообщения.

Разворот на "Славянке"

Во время строительства метрополитена на Вокзальной площади, конечные трамваев перенесли в другие места. Конечная 11, 14, 15-го маршрутов находилась на временном разворотном круге возле входа в ТЦ «Славянский базар». В те годы (с 1986 по 1995) на месте торгового центра находился Центральный автовокзал.

Трамвайная линия по улице Сечевых стрельцов (бывш. Артема)

Трамвайные пути построили еще в 1903 году. Маршрут соединял современные проспект Яворницкого и улицу Святослава Храброго (бывш. Чкалова). До революции электротранспорт ходил от Пристани (Набережная) до остановки Базарная (площадь Героев Майдана). Ликвидировали маршрут в 1940-х годах.

Стоит отметить, что общая длина трамвайной сети Днепра составляет чуть более 170 километров, и ежедневно трамваями и троллейбусами пользуются порядка 300 тысяч горожан.

Исторические фото - блог Артема Костюка