Вложить 2 миллиона в недострой и не прогореть: история создания одного кафе, - ФОТО

Иногда для того, чтобы достичь успеха, приходиться идти ва-банк. Так и поступили сооснователи кофейни “Нос”, которая находится на улице Гоголя, 26.

В рамках подготовки ноябрьской Школы бренд-евангелистов 3.0 (кто такие бренд-евангелисты можно прочитать в интервью) ее выпускники рассказывают о своих бизнесах. Среди них - Олег Тараненко, сооснователь кофейни “Нос”.  

Три года назад, проходя по улице Гоголя, Олег заметил недострой. У него появилась идея открыть здесь кафе, хоть на улице было совсем немноголюдно. Недолго думая, он решил посоветоваться со своими знакомыми рестораторами. Среди них были СЕО ресторана грузинской кухни “Puri Chveni” и управляющая 8-ми ресторанами в Виннице.

Все они в один голос отговаривали от подобной затеи: “Олег, готовы поддержать всем, чем можем, но честно, это бесперспективная затея: место - плохое, сюда никто не придет”.

Олег всех внимательно послушал и… открыл здесь кафе. Так он начал кофейную эру на улице Гоголя: после них на трех кварталах здесь появилось еще 7 кофеен. 

Изначально идея заведения заключалась в том, чтобы полностью сконцентрироваться на изготовлении speciality coffee (кофе повышенного качества). К производству такого кофе относятся так же бережно и внимательно, как к изготовлению крафтового пива и изысканных вин. Чтобы не “распыляться” на все и сразу, в кафе, помимо кофе, предлагали только два десерта.

Название тоже имеет свою историю. “Нос” - это “Сон” наоборот, то есть его противопоставление. Так как кофе - волшебный напиток, который не дает никому уснуть, название-антипод слова “сон” для кофейни стало символичным. 

Уже через год после открытия в заведении открыли собственный цех по обжарке кофе, который теперь поставляют в ряд ресторанов и кофеен города, среди которых “Кеды искусствоведа”, “Виновник”, “Голый шеф” и другие. А разрушенный подвал вскоре превратился в элегантный лекториум. В нем сейчас проводятся различные мастер-классы, тренинги и даже концерты классической музыки. Их так и обозначают: “Классика под “Носом””.

Для того, чтобы воплотить случайную идею в жизнь, в “Нос” вложили больше 2-х миллионов гривен. За три года заведению удалось практически полностью окупиться. А создатели уже планируют следующие грандиозные нововведения.

Напоминаем, что украинцы требуют сделать Хэллоуин официальным праздником.

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook и на наш канал в Telegram.