Плавучий брифинг без мэра: насколько ремонт Нового моста “капитальный”, - ФОТО

Вокруг ремонта Нового моста в Днепре не раз возникали скандалы. Достаточно того факта, что против предыдущего подрядчика было возбуждено уголовное дело. Жители города возмущались, что ремонт никак не закончат. 

Мэр Днепра Борис Филатов поспорил с Президентом Украины о том, что ремонт моста будет окончен до 14 сентября. С того момента, пока велись работы, Новый мост был перекрыт сначала только для машин, а затем и для прохожих и велосипедистов. Как результат, движение по мосту возобновили досрочно. 

Но жители города, которые итак переживали по поводу качества подобного ускоренного ремонта, начали замечать определенные недостатки в проведенных работах. Чтобы все показать и рассказать, Борис Филатов пригласил СМИ и “диванных экспертов” на плавучий брифинг под мостом, чтобы наглядно показать сделанные работы.

На брифинге самого Филатова не было. Для приглашенных “экспертов” из его списка на кораблике “Княгиня Ольга” сначала просто не хватило места. Запуская на судно людей, предпочтение сначала отдали представителям СМИ, которым главные подрядчики и проектировщики отвечали на вопросы, которые собрали от жителей города в Фейсбуке.

Среди отвечающих были Михаил Беккер и Никита Заволик (хозяин предприятия “МостБуд” и начальник участка от этого предприятия соответственно), инженер технадзора Василий Самсонов и главный инженер проекта Юрий Зубарев. 

Ответы на некоторые вопросы, которые оговорили во время первого “круиза”, представлены ниже.

Продольные балки: должны были заменить 16, заменили 3. Почему?

Цифры изначально недостоверные. Изначально в аварийном состоянии обнаружили 6 балок. Три из них, которые оказались самыми опасными, подлежали замене. Другие три были усилены специальными лентами. Всего аварийных балок на мосту 10 штук. Из них 3 заменили, и 7 были укреплены. 

Поперечные балки не ремонтировались

Согласно профессиональной терминологии поперечных балок нет, есть ригели.

Гидроизоляция под деформационными стыками не выполнена

Шов состоит из двух пластинок, из которых изготовляются ребра. В эти пластинки вкапливается резиновая лента. Эти металлические элементы должны быть просто прикреплены в пролетах между строениями. Бетон, которым закрепили металлические листы уложили на очищенную поверхность балок, которые перед этим отпескоструили. Сверху был уложен специальный клеящий состав и наложен бетон. Также был уложен состав, который предотвращает попадание воды внутрь. 

На верхней по течению части моста укладывается упрочняющая сетка низкого качества и несоответствующих размеров

Когда укладывался раствор, сверху накладывалась сетка для защиты от негативного воздействия солнца, которая не давала просыхать бетону. При этом внутри бетона уже есть сетка, которая соответствует проекту. 

Ограждающие металлические конструкции столбы сделаны некачественно. Части конструкции не стыкуются друг с другом, консольные крепления столбов очень слабые, покраска поверхностей металлоконструкций некачественная, есть очаги коррозии

Здесь прозвучал встречный вопрос горожанам от Михаила Беккера: “Где вы были раньше?”. Прямого ответа на вопрос он не дал. А вот Юрий Зубарев рассказал, что 2-3 недели назад проводилось испытание: на натянутый между балками трос дали горизонтальную нагрузку, которую опоры смогли выдержать. 

Ограждение нужно было делать из оцинковки, менять раз в 15-20 лет, а не из металла и красить каждые 1-2 года. К тому же это перегруз моста

Барьерные ограждения, устанавливались в соответствии с требованиями нормативных документов по безопасности движения. В документах указано, что можно применять железобетонное или металлическое ограждение. Эксперты просчитали, что металлические конструкции дают 1000 тонн перегруза. Но во время работ удалось облегчить мост от 3000 тонн веса, что позволяет установить такие конструкции.

Не проведен ремонт опор подводной части

Согласно осмотру подводных частей опор моста водолазами в 2013 году, под водой опоры не нуждаются в ремонте. Во время проверки защитный слой оказался нормальным. В местах, где есть небольшие углубления, ремонт проведут немного позже. Опасности они не представляют.

Главней задачей перед строителями стояло устранение возможности обрушения конструкций. По словам подрядчиков и проектировщиков, сейчас все аварийные балки “вылечены” и по ним можно ездить. 

Тем не менее были отремонтированы не все балки, из которых состоит мост, а только те, которые находились в аварийном состоянии. Всего на мосту насчитывается 580 продольных балок, а ремонт провели на 69. Большая часть из них - крайние балки, на которые идет больше всего нагрузки. 

Работы выполняли неквалифицированные рабочие. Их было недостаточное количество

Чтобы узнать квалификацию каждого рабочего, который принимал участие в ремонтных работах, можно отправить официальный запрос. По словам Никиты Заволика, маленькое количество работников было только во время уборки моста перед его открытием. Во время проведения работ на мост приезжали сотрудники СБУ, которые проверяли как и кто выполняет поставленные задачи и контролировали все процессы.

Почему выросла стоимость работ?

В разработанном проекте не учли всех дефектов конструкций моста. Когда обнаруживались новые проблемы, например, балки с пустотами, которые нужно было полностью менять, появлялась необходимость в новых затратах. Подрядчики утверждают, что построить новый мост легче, чем починить старый. Но он бы обошелся городу в разы дороже: не менее 10 миллиардов гривен. 

Почему появились стыки и можно ли их убрать?

Перемещения балки компенсируются деформационными швами. Из-за того, что колеса машин сталкиваются со швами перпендикулярно, возникает глухой звук и легкие скачки, напоминающие езду в поезде. Стыки, которые более мягко позволяют машинам проезжать, стоят в разы дороже, поэтому их не использовали. 

Почему так долго продвигалась работа?

Как объяснил Василий Самсонов, технологический процесс требует иногда ожидания. Например, после нанесения какого-то одного слоя, нужно подождать пока он застынет и только потом наносить следующий. Поэтому процесс немного затянулся. 

Проведенные работы трудно назвать капитальным ремонтом. Да, они устранили аварийную ситуацию, но далеко не решили всех проблем Центрального моста. Впереди предстоит ремонт остальных его составляющих. Также, чтобы мост функционировал долго и без проблем должен проводиться регулярный “уход” за мостом. 

“По результатам обследования выяснили, что порядка 70 балок находятся в критическом состоянии и требуют срочного капитального ремонта. Я считаю, что это косметический ремонт моста. Почему сделаны бетонные разделители? мало того, что они перегружают мост, так и при столкновении с ними во время аварии удар может оказаться опаснее, чем при  столкновении с металлической конструкцией”, - прокомментировал активист Андрей Плеханов, который работает над строительными работами в ДнепроГЭС и является дипломированным специалистом в сфере мостостроительства. 

Напоминаем, что в Днепре жители города требуют улучшить качество проезда с левого берега.

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook и на наш канал в Telegram.