Замена маршруток большими автобусами и стоимость проезда: какие изменения ждет общественный транспорт в Днепре, - ФОТО

В Днепре с 1 октября начнется замена всех маломерных маршрутных «такси» в городе.

Об этом сообщает журналистка 056 с пресс-конференции.

“Тот подвижной состав, который используют перевозчики на сегодняшний день,  по крайней мере, не выдерживает, никакой критики абсолютно. Рассказывать людям об этом не нужно. Они сами ездят в них и все видят: в каком они состоянии, сколько пассажирова в салоне и прочее. Именно поэтому было принято решение с 1 октября 2019 года начать плановую замену всего подвижного  состава частных подрядчиков, - сказал заместитель мэра Днепра Михаил Лысенко.

Как это будет? 

Начнут с объединения некоторых дублирующих маршрутов, поскольку они не всегда дают возможность эффективно предоставлять услуги населению.  

Для того, чтобы “подтолкнуть” собственников маршрутов покупать новый транспорт, будут новые и обязательные условия. Одно из них -  выпустить на новые маршруты исключительно транспортные средства автобусов 1 класса, оборудованные, в обязательном порядке, кондиционерами.

Никто не говорит покупать новые машины. Разговор идет о машинах 1 класса. Это транспортные средства с большой пассажировместимостью с кондиционером, есть минимум три выхода, оборудованы и соответствуют определенным нормам безопасности. А  не наши “Газели” и “Спринтера”, которые переворачиваются, если столкнуться с “Жигулями””, - отметил чиновник.

Стоимость покупок автобусов большой вместимости разная. Можно купить в Европе б/у автобус за 15 тысяч евро или там же купить новый за 150 тысяч евро. 

“У нас  будут определенные требования к этим машинам и перевозчики о них знают. Мы просто не будет выпускать на линию маршруты, которые не будут соответствовать нашим требованиям”, - сказал Лысенко.

Также всех перевозчиков обяжут заключать договора с клининговыми компаниями, которые перед выездом или после приезда транспортных средств на линию будут проводить уборку.

Подорожает ли проезд?

Пересматривать стоимость граничного проезда в общественном транспорте Днепра сейчас не будут. Если когда-то и будем пересматривать стоимость проезда - то это будет исключительно для транспортных средств 1 класса.

“Для того, чтобы пойти на этот шаг, я с одного коммунального предприятия частным образом, устроил на разные маршруты 5 водителей. Я прекрасно знаю какой пассажиропоток на каком маршруте, сколько собирают водители, сколько сдают собственнику. И если говорить так: автобус 1 класса на сегодняшний день при нормальном хорошем маршруте приносит собственнику 800-900 гривен в день. Это сумма чистого дохода без затрат на топливо,  заработной платы водителей. Возможно,не вычитаются какие-то расходы на ремонты. То есть, в среднем выходит 1000 гривен. То есть, за 30 дней - это 30 тысяч гривен, это около 1000-1200 долларов. А если 10 таких машин-то в месяц заработок будет - 12 тысяч долларов. Может и не очень красиво считать чужие деньги, но перед тем, как разговаривать с перевозчиками - мне нужна экономическая составляющая”, - сказал заммэра.

Еще сделали льготы для того чтобы перевозчики платили меньше за базы, где находятся их транспортные средства.

Как долго продлятся изменения

Лысенко отметил, эти изменения будут постепенными. И полностью изменить услуги перевозок пассажиров планируют за 2-2,5 года.

Также любой предприниматель, у которого есть какие-то транспортные средства 1 класса может обращаться к чиновнику.

“Я официально обращаюсь ко всем предпринимателям города, области, Украины, инвесторам, собственникам, которых хотят принять участие в транспортных перевозках на  территории города - вы можете обращаться ко мне напрямую. Номер моего телефона в приемной (056)745-34-40, - отметил Лысенко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: “Паркомат не работает, я вместо него”: в центре Днепра мужчина назывался парковщиком и собирал деньги с автомобилистов, - ФОТО

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook и на наш канал в Telegram.