В Днепре на улицы скоро запустят почти новые составы трамваев, 20 штук которых купили в немецком городе Лейпциг, и над которыми проводят ремонтно-восстановительные работы.
Об этом сообщает корреспондентка 056 с места событий.
О коммунальном предприятии
В Днепр приехали 7 трамваем официально, еще 8 трамваев физически в городе, но по документам пока нет, и еще 5 на подходе. Поэтому ремонтируют пока только первые 7 составов. Стоят они в здании коммунального предприятия “Днепровский электротранспорт”. По словам заместителя мэра Михаила Лысенко, это предприятие единственное в Украине, которое осуществляет полностью весь комплекс ремонтно-восстановительных работ для подвижного состава трамваев и троллейбусов.
“Мы оказываем услуги и Харькову, и Киеву, и другим городам. У нас есть долгосрочные контракты. Мы единственные проводим глубокую модернизацию трамваев. Но в последнее время срок наших трамваев по городу превышает 50 лет. Поэтому решили купить несколько трамваев в Германии”, - сказал Лысенко.
Стоимость трамваев
С учетом доставки, растаможки и погрузки один такой трамвай обошелся городу в 39 тысяч евро, это уже со скидкой в размере 5 тысяч евро, которое сделали для нашего предприятия. Однако к этой сумме добавим еще 750 тысяч гривен на ремонтные работы, а это по сегодняшнему курсу около 26 тысяч евро. Как отмечает Лысенко, новый бы трамвай обошелся в 1,5 миллиона евро, поэтому данный выбор считает удачным. Еще одна причина, почему не покупают новые трамваи - устаревшие колеи. Прокладывать новые пока не спешат, так как ремонт не дешевый - один километр пути обходится в 30 миллионов гривен, а в Днепре их 250 километров. Отремонтировать все колеи обошлось бы городу в около 250 миллионов евро. Однако в следующем году планируют отремонтировать 2 маршрута - 19 и 1, и после этого на него будут покупать абсолютно новые трамваи, может и стоимостью 1,5 миллиона евро.
Что делают с трамваями у нас
В цеху работа кипит, отовсюду слышны грохот и веет запахом краски. Как рассказал директор департамента транспорта Игорь Маковцев, первая партия трамваев практически вся в работе, демонтированы тележки и отправлены в цех ремонта, там их будут модернизировать, чтобы они могли ездить по нашим рельсам и не “терять двигатель”. Для кузова проводят косметический ремонт, обновляют внешний вид и перекрашивают.
Вид у трамваев привычный, как на первом маршруте - аккуратные неповрежденные сидения, автоматические двери и прочие “прелести” электротранспорта.
“Эти трамваи еще 3 недели назад ездили в Германии, в Лейпциге, и там до сих пор ездит порядка еще 100 трамваев. Насчет наших старых вагонов: часть еще можно отремонтировать, а остальные будут разрезать, так как им больше 50 лет”, - говорит Лысенко.
Пускать на рельсы первую партию планируют до конца августа, скорее всего на маршруты от проспекта Мазепы до ж\д вокзала.
“После ремонта, срок жизни трамвая не менее 10 лет. Мы их переоборудовали на колею 1524 мм. 10 лет вагон будет эксплуатироваться без проблем”, - заверил Игорь Маковцев.
Читайте также: Жители Днепра требуют провести реконструкцию на детской площадке в парке Глобы
Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook и на наш канал в Telegram.