Повышение цен на проезд в Днепре: всё, что известно о грядущем росте стоимости, - ФОТО

На сайте горсовета появился проект, в котором указано, что могут повысить стоимость проезда в метро и городском электротранспорте. Сегодня прошла пресс-конференция, на которой рассказали, когда изменят тариф и ожидать ли этих изменений вообще.

На пресс-конференции побывала и журналистка 056.

В Днепре за последние годы произошли кардинальные изменения в городском электротранспорте. Но разберем их по отдельности.

Трамваи

Ежегодно в Днепре ремонтировали 5-6 единиц машин. Сейчас это же количество ремонтируют в месяц. Например, в 2018 году отремонтировали 33 вагонов трамваев и в этом году планируют отремонтировать столько же. Стоимость капитального ремонта обходится в среднем около 1,3-1,4 миллионов гривен за один вагон.

“Если мы ремонтируем более 30 машин в год, соответственно, мы говорим о прямых инвестициях (безвозвратные) порядка 45-50 миллионов гривен в год”, - отметил чиновник.

Троллейбусы

За два года практически обновили 50% троллейбусного парка. Если сейчас 50 машин, по 5 миллионов гривен за каждую - это выходит 250 миллионов гривен прямых инвестиций, которые город вложил в обновление подвижного состава.

“Эти инвестиции идут под гарантии города, их город должен вернуть. Цифра этих инвестиций - 13 миллионов евро. Да, она растянута во времени, но по курсу 30 - мы говорим, что это стопроцентные инвестиции городского совета еще на 400 миллионов гривен. Это даст возможность обновить 100% выпуска подвижного состав на линии города”, - сказал он.

Метро

“История по метро отдельная и это дело финансово-затратное. Там привлечены международные инвестиции, но существует часть работ, которые необходимо выполнять непосредственно за деньги городского бюджета”, - отметил директор департамента транспорта.

Доход

Основной доход электротранспорта - выручка от продажи билетов и проездных. В месяц сумма достигает около 14 миллионов гривен. Также есть вторичный доход от размещения наружной рекламы. Это в пределах 10-15% от основного дохода.

Затраты

Проходит строительство новых объектов: восстановление троллейбусных линий на ж/м Парус. Эти работы затягивают на 100 тысяч гривен.

“Также можно говорить и про Сокол, и про троллейбусный маршрут №5, и про строительство контактной сети на ж/м Солнечный. И каждый их этих объектов обходится в десятки миллионов гривен”, - отметил Маковцев.

Существуют и текущие затраты:

- заработная плата работников электротранспорта - 32 миллиона гривен в месяц
- оплата электроэнергии на июнь 2019 года - 10 миллионов гривен
- затраты на тягу (подвижной состав) - 90% от всех затрат на электроэнергию
- небольшие энергоносители: тепло, вода

Для того, чтобы существовать без всех текущих и капитальных ремонтов, без строительных линий и прочего, “Горэлектротранспорт” потребляет около 50 миллионов гривен в месяц, в то время как доход составляет 14 миллионов гривен в месяц.

“Большая часть из этих денег выделяется городским советом. Но горсовету важно, чтобы эти деньги были не просто израсходованы на существование. Мы хотим показывать еще какое-то развитие”, - сказал спикер.

Поставщик “ДТЭК Днепроблэнерго” присылает новые коммерческие предложения, где в удельных цифрах происходит удорожание электроэнергии на 30%. Если со всеми налогами 1 киловатт электроэнергии для электротранспорта был 2,64 гривны, теперь почти 3 гривны. Таким образом, нужны еще дополнительные 20 миллионов гривен.

“Мы конечно можем перераспределить деньги: не строить новые линии, остановить капитальные ремонты трамваев. При ремонте электротранспорта задействованы сотни рабочих, которые занимаются непосредственно капитальным ремонтом и восстановлением подвижного состава. И если я перераспределяю деньги на оплату электроэнергии - следовательно, я должен остановить эти ремонты, отказать всем поставщикам, когда все тендеры завершены и идет поставка оборудования. И от этого всего нужно отказаться и полность уволить весь обслуживающий персонал, который занимается ремонтом. Либо остановить строительство нового объекта”, - сказал Маковцев.

По подсчетам, “отбивать” эти 20 миллионов гривен в месяц можно при повышении стоимости проезда до 6 гривен (с учетом проездных, льготных категорий и скидок для школьников). Таким образом не нужно будет останавливать развитие городского электротранспорта и перераспределять деньги.

Возможно ли экономить?

Для тех, кто часто ездит в городском электротранспорте, оптимальным вариантом для экономии денег станет покупка проездного. Хотя цена на них тоже немного повысится. Например, сейчас стоимость суточного проездного в трамваях и троллейбусах 10 гривен - будет 16, недельного вместо 60 - 100 гривен. А при повышении стоимости проезда в электротранспорте с проездным немного удастся сэкономить.

Конечно, никто не исключает вариант доплатить 1 гривну и пересесть на маршрутку. Но напомним, относительно недавно в городе обсуждали повышение стоимости граничного тарифа на проезд в автобусных маршрутах.

“Мы понимаем, что 10-12% пассажиров пересядут на маршрутки. Но потом наблюдается обратный возврат. Ведь принято решение повысить стоимость граничного тарифа на проезд в автобусных маршрутах”, - сказал спикер.

Также Маковцев отметил, что в планах хотят немного “сместить” утренний график работы электротранспорта и больше закрыть вечерний час пик.

Когда повысят и сколько будем платить

Повысить стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и метро могут до 6 гривен. Но это еще не точно. Окончательное решение примут на сессии исполкома.

“Это проект возможного повышения стоимости проезда в городском электротранспорте и метрополитене. Это вовсе не значит, что с 3 августа будем платить по 6 гривен. Окончательное решение должны принять на сессии исполкома“, - подытожил директор департамента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТОП-7 музыкальных концертов июля в Днепре

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook и на наш канал в Telegram.