В Днепре прошли проверки на посадку и высадку пассажиров только на остановках общественного транспорта.
Об этом сообщает журналистка 056 с места событий.
В феврале 2019 года начались проверки водителей общественного транспорта на посадку и высадку пассажиров исключительно на официальных остановках. Вскоре многие перевозчики начали доказывать, что к ним сильно предвзято относятся, что нарушают и водители других АТП, а “цепляются” именно к ним, что фотография нечеткая и это может быть не их пассажирский автобус и т.д. Чтобы все было максимально прозрачно и честно, решили проводить такие проверки не только с представителями департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета, но и с самими перевозчиками.
“Создается месячный график дежурств, где на каждый день расписано, какой перевозчик будет работать и фиксировать нарушения. Таким образом, участие в проверках принимают все АТП, которые обслуживают город. Сами же проверки длятся с 9 утра до 18 часов вечера”, - сказал заместитель начальника управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Игорь Швецов.
Проверка была на одной из самых оживленных частей города - площади Героев Майдана. Отметим, что именно на площади нельзя высаживать и запускать пассажиров в салон. Ведь за 10-20 метров до площади - официальная остановка общественного транспорта.
За 40 минут пребывания на площади журналистке 056 удалось лично увидеть и зафиксировать несколько случаев, когда водитель проезжал остановку, останавливался на площади перед светофором и стоял несколько минут, запуская и выпуская пассажиров.
Пользуясь случаем пока водители “набирали” пассажиров, журналистка 056 решила спросить у водителей, которые остановились в неположенном месте: знают ли они, что посадка и высадка пассажиров здесь запрещена. Один водитель попросил уйти и закрыл автоматическую дверь. Но позже он снова открыл двери и продолжал запускать пассажиров. Другой ответил, что не знает, что на площади Героев Майдана нельзя высаживать и впускать людей. Но после этого добавил, что на остановке был троллейбус и он вынужден был объехать и остановиться здесь. Третий водитель остановился на красный свет светофора и, заблокировав двери изнутри, не пускал в салон людей, которые хотели сесть в неположенном месте.
“Как показывает практика, многие продолжают нарушать. С начала июня было зафиксировано 100 нарушений. И эти нарушения не только на центральном проспекте, но и по всем остальным частям города. В частности, на проспектах Яворницкого, Гагарина, Поля, Нигояна, Пушкина”, - сказал Игорь Швецов.
Стоит отметить, что даже при множестве камер и прессы, некоторые водители общественного транспорта игнорировали правила дорожного движения и останавливались в неположенных местах.
“Но далеко не все нарушения происходят по вине водителей. Бывают пассажиры требуют, чтобы их высадили именно здесь. Здесь и сейчас. Или попадая на красный свет светофора люди сами выпрыгивают практически “на ходу” или заходят в салон. Особенно такие проблемы встречаются с теми, кто ездит на спринтерах, потому что двери не автоматические и открыть их могут люди сами”, - сказал заместитель директора по безопасности дорожного движения ООО «АТП 11231» Роман Конопелько.
Все нарушения, которые были замечены, и не важно по чьей вине, фиксируются на фото или видео и отправляются в специальный рабочий чат. Далее руководители АТП уже лично занимаются водителями-нарушителями.
“С нарушителями у нас проходят зачеты. Они внеплановые. Проходят трижды в неделю. Сюда входят зафиксированные нарушения на линии водителя не только по посадке и высадке пассажиров в неположенных местах, но и светофоры, скоростные режимы”, - сказал заместитель директора по безопасности движения ТОВ “Автотранссервис” Геннадий Собор.
На занятиях преподаватель зачитывает программу, напоминает правила дорожного движения и пункты, которые относятся к нарушениям. После идет общая программа по ДТП, статистика аварий, далее выдаются билеты и водители сдают зачеты. Водители, которые нарушили, отстраняются от работы на два дня. За это время нужно сдать зачет. Если водитель ответил правильно на 18 вопросов из 20 - этот результат считается положительным и человек возвращается на линию.
“Если не сдал - приходит снова на экзамен. Если и во второй раз “не сдал” - приходит в третий раз, четвертый, пятый. Но у нас все водители в основном сдают экзамены с первого-второго раза”, - отметил Геннадий Собор.
Согласно ст. 121, ч.2 з нарушение правил посадки-высадки пассажиров в непредназначенных для этого местах грозит штраф от 255 до 340 гривен. Если посадка-высадка пассажиров в неположенном месте привела к созданию аварийной ситуации - штраф 425 до 510 гривен и по решению суда могут лишить водительского удостоверения от 6 месяцев до 1 года.
В конце, хотелось бы отметить, что согласно ЗУ “Об автомобильном транспорте” высадка и посадка пассажиров общественного транспорта должна осуществляться только на официальных остановках. И это касается не только водителей, но и пассажиров общественного транспорта.
Справка. ТОВ “Автотранссервис” обслуживает в городе такие маршруты №18, №35, №60, №67, №87Б, №95, №95А, №111, №115, №119, №109, №120, №121, №125, №131, №135, №157А, №19, №66, №105, №155, №34. За неполный июнь на предприятии зафиксировали 25 нарушителей водителей.
ООО «АТП 11231» обслуживает в городе такие маршруты №37, №38, №43,№124А, №137, №45, №45А, №98. С первого июня на этом АТП зафиксировали 4 правонарушения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Годами не выходят на свежий воздух: как живут люди в хосписе на Днепропетровщине, - ФОТО
Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook и на наш канал в Telegram.