Сегодня в Днепровском горсовете прошла пресс-конференция на тему поднятия тарифов проезда в общественном транспорте.
Об этом сообщает корреспондентка 056 с места событий.
Директор департамента транспортной инфраструктуры Игорь Маковцев вспомнил, что начался долгий процесс обсуждения тарифов в конце 2018 года. Тогда произошел скачок цен на горюче-смазочные материалы, после чего департамент подготовил документ, решение горсовета об установлении граничного тарифа на уровне 8 гривен.
Процесс затянулся, так как была запущена процедура регуляторного акта, и пока готовился проект решения, на рынке цена на топливо снизилась до уровня 28 гривен. Параллельно обсуждались несколько вариантов развития событий.
Однако, пока шли переговоры, топливо опять поднялось до 30 гривен.
Департамент транспорта организовывал общественные слушания в два этапа. Более подробно о них мы писали ЗДЕСЬ. Также создали рабочую группу из специалистов и общественных активистов, которые выезжали на предприятия. Почти везде они обнаружили неточности и ошибки при расчетах.
После указаний на ошибки, перевозчики подали подали расчеты с корректировками, но все равно граничный тариф выходит выше 8 гривен.
Представители АТП настаивают на том, что поднятие тарифов необходимо. Директор АТП №11231 Лариса Новикова рассказала, что все расчеты проводятся по специальной методике, утвержденной министерством инфраструктуры. Сейчас, с проездом по 7 гривен, денег не хватает даже накопить на амортизационные отчисления (отчисления части стоимости основных фондов для возмещения их износа), а это прежде всего безопасность движения. С увеличением дохода, Лариса Новикова говорит и о возможности повышении комфорта пассажиров во время поездок.
Директор АТП ООО «АвтоТрансСервис» Андрей Русавский настроен более категорично и уверяет, что состояние маршруток/автобусов напрямую зависит стоимости проезда. Именно поэтому за эту зиму на ходу у автобусов отпало 9 колёс, что можно расценивать как ЧП, и ездят маршрутки в неудовлетворительном состоянии.
“Это как зеркало отражает состояние АТП в Днепре и по Украине. Тот тариф (8 гривен, прим.ред.) должен был быть еще полтора года назад”, - сказал Русавский.
Общественный активист, а заодно и член рабочей группы Иван Васючков отметил, что стоимость проезда - это социальная составляющая.
“Зарплаты за тарифами не растут. Тариф даже 10 гривен - экономическая смерть, так как большинство работников не смогут себе позволить столько тратить на проезд”, - сказал Васючков.
Он добавил, что в целом, вопрос о повышении тарифов уже “назрел”, и если горсовет не может компенсировать затраты перевозчиков, то повышение это нормально. Еще активист отметил, что в каком-то АТП директор получает 50 тысяч зарплаты, а каком-то 10. Поэтому следующим шагом должно быть не повышение стоимости на всех маршрутах, а отдельный анализ каждого.
Как мы ранее отмечали, еще в мае горсовет был против поднятия граничного тарифа на проезд. Сейчас же, по словам Маковцева, позиция горсовета учитывает обе стороны.
“Как социальная составляющая - мы против. Вторая сторона - это финансовые составляющие и рост цен. Мы видим, что действительно тариф обоснованный. 8 гривен - он может быть. Но после принятия решения исполкомом, будет создана рабочая группа для анализа каждого маршрута”, - рассказал директор департамента транспорта.
Решение исполкома должно быть в ближайшее время, точные сроки пока неизвестны.
Читайте также: На Днепропетровщине запустили сервис по поиску работы, - ФОТО
Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook и на наш канал в Telegram.