Как происходит повышение стоимости проезда в общественном транспорте Днепра: алгоритм действий

Последние дни в Днепре не стихают разговоры о возможном повышении тарифов на проезд в городских маршрутках. Но пока что в Департаменте транспорта и инфраструктуры горсовета Днепра эту информацию не подтверждают.

Но каким именно образом и по какому алгоритму проходит процесс изменения стоимости цен за проезд в общественном транспорте, узнавала корреспондент 056.

Когда и при каких условиях могут изменить стоимость проезда

Согласно приказуМинистерства транспорта и связи Украины от 17 ноября 2009 года N1175, пересматривать смену тарифов на проезд можно в том случае, когда цена на топливо подорожала больше, чем на 10%.

Стоит отметить, что в Днепре стоимость топлива "подскочила" на 28,3%, а расходники - на 10-15%. В связи с этим днепровские водители устроили митинг против повышения цен на топливо. Также по этой ссылкевы можете узнать, где именно в Днепре и на каких заправках самый дешевый бензин и газ.

"В самое ближайшее время перевозчики могут задуматься, чтобы повысить граничный тариф на проезд в общественном транспорте города. Но для этого им нужно предоставить в Департамент транспорта и инфраструктуры Днепра расчет нового тарифа на каждый маршрут", - сказал Глава профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Михаил Тонконогий.

Что входит в расчет тарифа

Расчет тарифов осуществляется соответственно с запланированными в год объемами транспортной работы, которые характерны для конкретного перевозчика. Сюда входят данные про пассажиропоток с учетом плановых затрат, что прописаны в законодательстве; налоги и сборы (зарплата водителям, кондукторам, диспетчерам); затраты на получение лицензий, разрешений, проведение государственных технических осмотров. Также в расчет тарифа включается плановая прибыль, которая нужна для развития перевозчика и уплаты им налогов. Не стоит забывать и про топливно-энергетические ресурсы (топливо, смазочные материалы, шины, аккумуляторные батареи и т.д.) и расходы на все виды ремонта и запасных частей изготовление билетов на проезд, оплатунеоборотных активов административного назначения (основная аренда, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение, водоотведение, охрана). 

Формула, по которой проводят расчет тарифа на проезд

Кроме этой формулы проводят расчет затрат на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт машин, шины, аккумуляторные батареи.

И после сопоставленных расчетов экономической стоимости на новый тариф на проезд перевозчики обращаются в Департамент транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета, где их проверяют.

Что происходит дальше?

"Существует определенная  методика, утвержденная Кабинетом Министров, в которой указано, каким именно образом просчитывается проезд в общественном транспорте. И мы проверяем это согласно методике. Мы проводим работу относительно "правильности" проведенных расчетов. И в итоге говорим по факту: расчеты проведены правильно или  нет, согласно этой методике или нет", - рассказал Глава департамента транспорта Игорь Маковцев.

Но исходные данные, что предоставляют перевозчики в своих расчетах, департамент проверить никак не может.

"Очень сложно проверить количество  пассажиров, перевезенных на одном определенном маршруте за прошедший месяц. Для этого нужно организовывать целое исследование. У департамента нет таких мощностей, чтобы мы могли взять и месяц  мониторить пассажиропоток одного маршрута. Мы можем мониторить точечно", - отметил Маковцев.

Также Департамент не может проверить данные по относительно расходников, запасных частей производства, рыночной стоимости, потому что каждый перевозчик  имеет право на свои оптовые скидки. Не могут проверить и операционные расходы предприятия. Например, какие зарплаты у водителей. Департамент может проверить только сам факт входящих данных в этих в расчетах. Их задача проверить именно правильность расчетов по той методике, что установлена Кабмином.

"Если расчеты правильные - формируется целесообразность либо нецелесообразность поднятия цены за проезд. После этого запускается процедура утверждения нового тарифа. Это может быть и как повышение, так и понижение стоимости. Это прерогатива комитета городского совета. И там уже есть своя нормативная процедура: либо принять это решение через голосование либо не принимать", - подытожил Маковцев.

Когда должны предупредить пассажиров об изменении тарифа на проезд

Если появляется законность изменения тарифа на проезд в общественном транспорте города и цена проезда, соответственно, меняется - перевозчик обязан предупредить об этом пассажиров не менее чем за 10 днейТак, на каждом своем маршруте и в каждой машине должен повесить объявление, в котором будет указано с какого числа измениться цена за проезд и какая будет стоимость. 

Но также есть один маленький, но очень важный нюанс: если цена за проезд меняется в рамках установленного граничного тарифа за проезд - пассажиров в принципе не должны оповещать.

"Вот сейчас граничный тариф - 7 гривен. А если на каком-то городском маршруте проезд был по 6, а потом становиться 7 гривен - то ни перевозчики, ни водители не обязаны оповещать об этом пассажиров. Они должны просто переклеить объявление, где указана стоимость проезда на данном маршруте. Но если изменится граничный тариф, то есть было 7 гривен, а потом стало 8, 9, 10 - то минимум за 10 дней перевозчик обязан разместить объявление о смене тарифа во всех машинах", - сказал Тонконогий.

Но если ваш маршрут, которым вы ежедневно пользуетесь, внезапно повысил стоимость граничного тарифа на проезд, а объявлений об этом нигде не было, в таких случаях необходимо просить или требовать билет у водителя. И именно та цифра, что указана в билете - и "говорит" сколько нужно платить за проезд на данном маршруте. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Цены на бензин в Днепре: где дешевле заправиться водителям