Игорь Малецкий – днепровский предприниматель, который в 19 лет начал перепродавать обувь других брендов и уже в 20 зарегистрировал своё ЧП. Спустя 5 лет на рынке Днепре появился новый бренд #днепровскийбукин, в котором представлены уже собственные изделия из кожи. У «Букина» можно получить гарантию качества на три месяца и купить абонемент на обувь – это две главные «фишки» магазина. 056 пообщался с создателем #днепровскийбукин Игорем Малецким и узнал о главных рисках, вложениях и планах на будущее.
С чего всё началось
С 19 лет я начал перепродавать брендовые кроссовки. Сначала находил клиентов в Днепре, они мне делали заказы, потом я оптом закупал обувь в другой области и перепродавал тут. Заработок на то время был около 50 гривен с пары. Был смешной момент, когда ехал в маршрутке с тремя пакетами обуви к памятнику, а там собралось человек 20 и я им всем выдавал заказы. Позже, когда заработал стартовый капитал, около 20 тысяч гривен, я закупил первую партию обуви и прибыль начала расти.
С каждым месяцем обороты увеличивались, и таким образом за несколько лет я собрал сумму в две тысячи долларов (по курсу 8 гривен) и открыл офис.
Мне тогда было 20 лет. Сразу все начали пугать налоговой, но я сразу пошел туда, всё оформил и проблем не было.
В нашем ассортименте тогда было от 30 до 50 пар обуви, и многие модели были в одном-двух размерах. Я до сих пор не понимаю, как мне удавалось это продавать (смеется, - прим. авт.). Позже начались сложности, так как мы продавали брендовую обувь типа Nike и рекламировали её, а такой пиар в интернете был запрещен и его блокировали. Вместе с этим заблокировали все страницы в соцсетях. После очередного такого случая я задумался, что надо что-то менять и шить свою обувь.
Как создавался бренд
Я нашел в инстаграме двух производителей украинской обуви в Днепре, и поинтересовался, можно ли отшивать у них в цехах свои партии. У меня тогда не было денег на станки и хотелось просто попробовать, получится ли. Я придумал свой бренд, и они начали шить обувь под моим именем.
С производителями мы работали где-то три-четыре месяца, и в ноябре-декабре 2017 года у нас был настолько замечательный сезон продаж, что мы смогли накопить стартовый капитал для своего цеха обуви. Когда решился открывать, столкнулся со всеми проблемами сразу. Я не понимал, как это всё происходит: какие нужны станки, сколько человек там должны работать, и так далее. Тогда мой тренер подсказал мне своего друга, который как раз работал в одном цехе по пошиву обуви. Я встретился с ним, начал расспрашивать о производстве и в один момент понял, что я хочу с ним работать. Тогда я предложил ему место в своем бренде. Он долго думал, около двух месяцев, но всё же согласился.
Мы поехали в Харьков, купили оборудование для пошива обуви и потратили все свои деньги. Риск был сумасшедший.
Как появилось название
Все знают сериал «Счастливы вместе» и главного героя Гену Букина, который пол жизни играл в футбол, но у него ничего не вышло, и он стал продавцом обуви.
Моя история примерно такая же: я с 6 до 23 лет занимался футболом, потом понял, что ничего этим не заработаю и перешел полностью в обувной бизнес.
Как сейчас помню: мы с женой закрываем офис, у нас заблокировали очередной аккаунт в соцсетях и мы думаем, что нужно делать что-то своё. Придумывали название и не хотели чего-то типичного, типа «Ромашка» или ещё как-то (смеется – прим. авт.). Это был бы очередной бренд, который ни к чему хорошему бы не привел. И мы начали шутить о том, что моя жизнь похожа на Букина. Тогда и поняли, что идеальным названием было бы #днепровскийбукин.
О первой паре обуви, используемых материалах и «фишках»
Первой парой обуви, которую мы отшили, были обычные белые кеды. На следующий день у нас появился и наш первый клиент. Я тогда ещё не верил, что по городу ходит человек с биркой #днепровскийбукин.
Для пошива обуви мы используем только натуральную кожу, как внутри, так и снаружи.
Лучшие стельки, лучшие клея, лучшая кожа в Украине. Это основное правило.
Мы создали абонементы на обувь на год: на 4,6 и 8 пар. Обычно пара у нас стоит около 1500-1700 гривен, а абонемент на 6 пар стоит 6900 гривен. То есть с ним выходит намного дешевле. Плюс мы даем гарантию на 3 месяца, а это в три раза больше, чем требует Закон Украины.
Что касается клиентов, то к нам приходят люди абсолютно разного возраста и стиля – от 17 до 50 лет где-то. То есть обуваться в #днепровскийбукин может каждый.
Философия и планы на будущее
В будущем хотим запустить линию детской обуви, так как это давно было в планах. Но это очень ответственный момент, поэтому, когда мы будем полностью готовы, только тогда запустим производство. Сейчас у нас женская и мужская обувь.
Для слогана #днепровскийбукин мы выбрали слова Гуччи и написали их на коробках.
Он звучит так: «Качество помнят еще долго после того, как цена, уплаченная за него, уже забыта»
Постоянных клиентов хотим поздравлять с Днем Рождения не только по телефону, но и подарками. Какими именно не скажу, это сюрприз. Но мы обязательно запустим такую «фишку», так как наш клиент – это наш друг.
Где купить
Обувь #днепровскийбукин можно купить как в магазине, который находится на улице Владимира Мономаха, 7 в ТЦ «Merlin» на третьем этаже в 309 офисе, так и на официальном сайте: https://dpbukin.com.
Также у бренда очень яркие странички в Instagram и Facebook.
Читайте также: "Я попадал в такие ситуации жесткие, чуть не умер в Гондурасе", - путешественник Эдуард Альварес о кругосветке, смертельной опасности и своей книге