Первый в Украине конкурс оформителей витрин стартовал — 13 конкурсантов, отобранных жюри по заявкам, получили первые задания. Среди участников конкурса — декораторы, флористы, театральные художники, дизайнеры, студенты. Лучшие из них попадут в финал, где 18 ноября определится обладатель 10 000 грн. Также победитель поработает с опытными витринистами во время Рождественского декорирования а на 14 февраля будет украшать торговые галереи самостоятельно, по профессиональному контракту.
На первой встрече-знакомстве конкурсантов с судьями один из членов жюри, архитектор, дизайнер, витринист Никита Власов провёл мастер-класс. Родившийся в Днепре, но работающий в Киеве дизайнер рассказал об основах витринистики, своём опыте работы, секретах и принципах создания работающей витрины. Участники конкурса узнали о создании витрины от формулировки концепции до окончательного монтажа, о порядке действий и моментах, на которые нужно обращать внимание. Поскольку в конкурсе участвуют непрофессиональные витринисты, для них базовые знания в этой сфере, советы специалиста особенно важны.
«Я сам, как и многие участники, не имею специального образования в витринистике, я — архитектор, — признался Никита Власов. — Но много лет занимаюсь дизайном, визуальным искусством, даже анимацией. Поэтому все эти пограничные знания использую в работе, расширяя возможности по созданию витрины. Думаю, нашим конкурсантам тоже стоит искать новые подходы в собственном опыте и навыках».
Кроме Никиты Власова, в состав жюри вошли флорист, декоратор, витринист Леся Бельдий, архитектор, дизайнер, художник, основательница дизайн-студии ADL Design Studio Аделина Браганец, международный аналитик инфо-коммуникативной платформы G-Global Наталья Попова.
Члены жюри будут не только судьями для конкурсантов, но и наставниками. И сам конкурс должен стать для участников хорошей школой: «Учиться, искать себя нужно всегда. И этот конкурс — не только соревнование, но проявление, познание себя, возможность обучаться, — считает Аделина Браганец. — Например, здесь можно поработать с реальными клиентами, с реальными магазинами».
Многие участники признаются, что ищут не победы, а нового опыта, возможности попробовать силы в незнакомой редкой профессии витриниста.
«Я точно здесь не ради победы, даже не думала, что пройду отбор жюри. Но что-то меня привело сюда. Я даже заявку подала ночью, в последний день — проснулась от бессонницы, зашла в инстаграм, смотрю — объявление. Зарегистрировалась, и теперь я здесь, — рассказала декоратор Анастасия Сергиенко. — Сейчас я занимаюсь, в основном, только оформлением детских праздников. Но очень хочу открыть в себе новые таланты».
Теперь конкурсанты должны создать эскизы оформления витрины для конкретного магазина в рамках заданного бюджета — 2 000 грн. Кому с каким магазином работать, решали жеребьёвкой. Большинству достались магазины модной одежды, составляющие костяк организатора конкурса — ТРЦ “Дафи”, но есть и зоомаркеты, магазины спортивной и детской одежды. Уже 10 октября эскизы нужно передать оргкомитету конкурса и жюри.
«Сразу после встречи-знакомства конкурсанты отправились в локации, где они будут работать ближайшие дни — знакомиться с администрацией, изучать место для витрины, узнавать философию и принципы бренда, — объясняет директор по маркетингу всеукраинской сети «Дафи» Наталья Борисова. — Мы старались сделать этот конкурс приближенным к реальности — участникам нужно создавать не условные витрины, а работать с реальными заказчиками в реальных торговых точках. У кого получается лучше, узнаем совсем скоро — 13 октября жюри по эскизам выберет финалистов, даст им рекомендации по дальнейшей работе, а вечером 21 октября конкурсанты приступят к монтажу собственных витрин».