Совсем недавно, 19 мая, днепропетровская рок-группа «Натоліч» представила свой второй альбом под названием «Amon-Ra». В связи с этим, журналистка 056.ua София Москаленко решила пообщаться с фронтменом группы Константином Рафальским.
«Натоліч» вошел в Топ-5 самых прогрессивных групп современности по версии «RockTheNation». За два года существования группы, ребята выпустили 2 альбома и сделали 3 клипа.
Идея названия группы принадлежит фронтменту Константину Рафальскому. Ранее он занимался видеоблогом, который посвящен монтажу звука, под ником Натолич.
Расскажите, какие ваши ощущения после вчерашнего концерта. Все ли удалось воплотить?
Я думаю, что если человек на 100% доволен своим результатом, то с ним что-то не так. Главное, чего мы хотели добиться – той реакции публики, что была вчера. Как нам сказали после, выступление было не в стандартах филармонии, но в стандартах группы «Натоліч».
Эксперименты с музыкой (добавление скрипки, саксофона, виолончели) будут продолжаться?
Мы делаем эксперименты исходя из того какая песня. Саксофон появился в композиции, которая называется «Мелодия» из нового альбома. В ней через саксофон звучит идея песни. Потому мы пригласили саксофонистку.
Название ваших альбомом «Amon-Ra» и «Прометей» связано с мифологией. В этом есть определенный посыл?
Как бы сейчас случайно не проболтаться о том, что я изобрел машину времени и мотаюсь туда-сюда.
А если серьезно, можно петь о разных вещах на разных языках, а мне нравится это делать через какие-то эксперименты. «Amon-Ra» - песня, которая поется о довольно понятных сегодня вещах, но через события, которые происходили с людьми тысячи лет назад. Почему «Прометей» и «Amon-Ra» мифологически созвучны? Я считаю, это скорее случайность, чем замысел.
Есть такая композиция, которая ближе всего вам и которую вы писали о своей жизни?
Каждая из песен близка по духу, ведь мы писали их вместе. Нам удалось внести в них частичку себя. Потому и отделить одну от другой сложно. Для большинства из коллектива самая трогательная, песня «наших струн души» - «Пророк».
Вы поете о злободневном?
На злободневные темы – да и, если мы это делаем, то стараемся, чтобы песня прожила больше одного месяца. В песнях «Amon – Ra» или «Вендетта» стараемся петь на таком языке, который именно сегодня будет восприниматься актуально, но и через годы он найдет отголоски в душах людей.
Расскажите поподробнее о клипе «Amon – Ra».
Клип снимал человек, который до последнего думал, что откажется. Юджин живет в Киеве и делает клипы для многих других исполнителей. До последнего у него не было идей и буквально в тот вечер, когда он хотел дать нам отказ, образ пришел к нему в голову и он за полчаса расписал сценарий, скинул нам, мы одобрили.
«Натоліч» играет в жанре поп- рок. Вы сразу выбрали именно этот стиль или к нему пришлось долго идти?
Музыкальный путь у каждого из нас был длинный. Я не считаю, что это был путь к поп-рок, я считаю, что это был путь к «Натоліч». И если уж совсем откровенно о том, какую музыку мы играем, мы играем «Натоліч- рок». Где-то наши песни чуть тяжелее, где-то лиричнее, где- то обретают поп-звучание. Не думаю, что музыканту, который старается нести идеи в массы, правильно приравнивать себя к какому-то конкретному стилю.
Какие исполнители украинского рока вам по душе?
Я не могу сказать, что слушаю или восхищаюсь какой-то украинской группой. Мне нравятся определенные песни. И одной из таких композиций является Бумбокс «Рок-н-рол». Музыкально и эмоционально очень мощно. «Приоткрытая дверца моей души дает неплохую прибыль» - так мог написать человек, который уже прожил и выстрадал определенную часть своей жизни.
Какие у вас есть хобби помимо музыки?
Я люблю работу по дому, мне нравится физический труд. Починить полочку, смастерить пол на веранде. Бывает так, что тратишь неделю на написание припева, думаешь куда ушло это время. А тут ты потратил несколько часов и понимаешь: я построил забор.
До того, как вы решили заниматься музыкой, где работали?
Я – учитель географии, Даня – иконописец, Денис долго работал за сценой, а Ваня –печатник. Мы не получали того желанного музыкального образования. Вот недавно общался с интересным человеком Андреем Карачуном, он работает с многими именитыми музыкантами, которые известны даже заграницей. Ему образование режиссера и саунд-продюсера приходилось получать дома, «на коленках». Потому что у него был маленький ребенок, а жила его семья в однокомнатной квартире. Он читал книгу, чуть ли не фонариком подсвечивая. Вот такое наше образование. Все, кто сейчас есть в музыке – это отчаявшиеся люди, которые по-другому не могут.
Чего зрителям ждать от «Натоліч» в будущем?
Учитывая все последние события, стоит ждать еще большего открытия нас перед зрителем. Потому что в первом альбоме мы делали шажки, открывались на сцене через музыку, через текст и видели, как нас встречают. Во втором альбоме захотелось стать еще более откровенными. Через какие музыкальные эксперименты это будет происходить, я вам пока сказать не могу. Но они обязательно будут.
Беседовала Софья Москаленко