Ежедневно мы сталкиваемся с некачественными товарами как на полках супермаркетов, так и в магазинах техники. Не лучше обстоит дело и с услугами. Чего только стоит недавний случай с отравлением сразу нескольких человек тирамису в дорогом "Лофте". Куда обращаться, в таких случаях, выяснил корреспондент 056.ua.
На днях в редакцию пришло письмо от девушки, которую обманули в сервисном центре по ремонту мобильных телефонов.
"Несколько месяцев назад сдала в сервисный центр Touch в ремонт телефон (он работал, единственная неполадка - те, кому я звонила, меня не слышали). Затем мне позвонили из сервисного центра и сказали, что есть вероятность 1,5-2%, что после ремонта телефон вообще не будет работать, "Но этого не произойдёт, чистая формальность, иначе за его ремонт никто не возьмётся". Через месяц мне просто пришла СМС, что ремонт завершен и я могу забрать свой мобильный. Никакой бумажки, где написано, в каком состоянии мне его вернули, не дали. Дома оказалось, что телефон сломан, даже на зарядное не реагирует. Покупала мобильный я в этом же центре, гарантия была всего 3 месяца (правда, это тоже нигде не указано). Вернула телефон на доработку. Сегодня позвонили из центра и сказали, что раз я им по телефону дала добро на те 1,5%, то и ремонтировать они его больше не будут. Более того, девайс теперь вообще не подлежит ремонту, по их же словам. Подозреваю, что они сломали телефон еще до того, как позвонили мне", - написала нам читательница.
Юрист Антон Сачивко прокомментировал ситуацию:
"Во-первых, согласие на ремонт с возможной поломкой по телефону не является официальным согласием. Сервисный центр обязан был составить документ, где было бы прописано изначальное состояние телефона, и его возможное состояние после ремонта, при этом указав конкретные причины, почему телефон может быть сломан (то есть что конкретно с ним будут делать). И только когда Вы поставите свою подпись подпись под этим документом, распечатанным минимум в 2-х экземплярах, можно уже говорить о том, что клиент согласился. А пока что Вы имеете полное право подать на них в суд. Более того, если звонки клиентов записываются, чтоб потом говорить им, что они "согласились", это тоже прямое нарушение закона. Клиентов обязаны предупреждать об этом. Ну и банально, где гарантия, что по указанному номеру телефона трубку не возьмёт кто-то другой и не даст согласие на что ему вздумается.
Просто отдать телефон с новыми неполадками хозяину, ничего не сказав нельзя согласно постановлению Кабмина от 11 апреля 2016 года №506: "Під час передачі споживачеві відремонтованого товару виконавець у його присутності проводить перевірку відповідності
параметрів та споживчих властивостей товару вимогам нормативних документів, зазначених в експлуатаційних документах".
Юрист и основатель движения "Как приручить закон" Антон Деньгуб советует в таких случаях для начала обратиться в Госпотребинспекцию.
В ближайшее время 056.ua добьётся официального комментария от магазина по сложившейся ситуации.